Самоучитель

У Вас есть вопрос по работе в 1С?
В этом разделе собраны самые актуальные вопросы с подробными ответами.
Начать
работу
14 дней в подарок

Как в 1С 8.3 собрать основное средство из комплектующих

Отражаем в 1С 8.3 сбор основного средства из комплектующих

Предлагаем рассмотреть на примере, как собрать ОС (оборудование) из комплектующих в программе 1С 8.3 «Бухгалтерия». Соберем основное средство «Компьютер» из закупленных комплектующих. Все товары необходимо отразить в БУ единым основным средством. Для начала оприходуем весь перечень на склад. Создадим «Поступление товаров, услуг», выберем вид операции «Оборудование». Заполняем стандартно все поля:


Важно
Хочется обратить внимание на колонку «Счет учета». По ранее заданным параметрам в настройке «Счет учета номенклатуры» все комплектующие будут отнесены на 07 счет (Оборудование к установке), при этом «Счет НДС» будет указан 19.01, как по ОС.

Проведем документ и проверим сформировавшиеся проводки, в которых отразится поступление комплектующих на склад:

Следующим пунктом является сборка всех оприходованных комплектующих в одно ОС из имеющихся на складе позиций. Для отражения этого процесса используется документ «Передача оборудования в монтаж» (вкладка «ОС и НМА»).


Жмем «Создать», и открывается форма документа:


В шапке важно правильно заполнить поля:
  • Объект строительства – выбираем из справочника название объекта строительства;
  • Счет затрат – укажем 08.03 (Строительство объектов основных средств);
  • Статья затрат – указываем «Материальные расходы».


Далее в табличную часть «Оборудование» вносим все комплектующие с указанием количества и счета учета построчно.


В движении документа увидим, что будет отражена передача материальных ценностей в сборку:


Важно
Возможна сборка комплектующих с привлечением сторонней организации, в этом случае формируется «Поступление товаров, услуг» с субконто ОС «Компьютер» и отражается на 08.03 счете.

Теперь примем к учету собранное оборудование через документ «Принятие к учету ОС» (вкладка программы «ОС и НМА»):


В поле шапки указываем «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию». Нижняя часть состоит из вкладок для ввода данных, задающих параметры учета по ОС.
Вкладка «Внеоборотный актив» содержит поля:
  • Вид операции – нужно указать «Объекты строительства»;
  • Объект строительства – указываем название объекта строительства «Компьютер»;
  • Счет – вводим 08.03.
После чего нажимаем «Рассчитать суммы», и поля со стоимостью заполнятся автоматически.


Следующая вкладка «Основные средства»:


Здесь в табличную часть необходимо добавить основное средство. Так как фигурировал объект строительства «Компьютер», то сейчас нужно создать само ОС «Компьютер» в справочнике «Основные средства». Переходим прямо из документа и создаем элемент справочника:

11.png

В карточке указываем название и обязательно заполняем поле «Группа учета ОС». После чего добавляем ОС в документ «Принятие к учету».

Вкладка «Бухгалтерский учет» должна отражать данные по счету учета, порядку учета и определять параметры начисления амортизации. Заполняются все поля:


На вкладке «Налоговый учет» задаем порядок включения стоимости в состав расходов и указываем, в течение какого срока будет использоваться ОС:


Проводим документ и проверяем проводки:


Здесь видно, что оборудование «Компьютер» принято к учету. На основании заполненных данных учет амортизации будет происходить ежемесячно по регламентной операции «Закрытие месяца».


Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru

Написать директору