Логика отражения расходов будущих периодов сохраняется на протяжении нескольких версий, поэтому инструкция будет справедлива в отношении 1С 8.3 «Бухгалтерия предприятия 3.0» и более ранних релизов.
Учет расходов будущих периодов нужен для того, чтобы отразить в бухгалтерии затраты, не приносящие быстрой отдачи. Например, вы передали стройматериалы для строительства, которое будет начато через какое-то время, или приобрели оригинальное программное обеспечение. В результате таких расходов отсрочивается получение дохода по ним.
В программе 1С возможно списание РБП несколькими вариантами:
-
единовременно;
-
ежедневно;
-
ежемесячно.
Задать эти параметры можно в соответствующем справочнике «Расходы будущих периодов». Давайте рассмотрим его структуру. Справочник расположен на вкладке меню «Справочники» в разделе «Расходы будущих периодов».
Нажимаем ссылку и попадаем в список элементов. Создаем новые элементы, для этого используются стандартные для программы кнопки. Открывается карточка для внесения информации.
Здесь заполняются поля:
-
Наименование. На основании имеющегося примера вводим название нового элемента.
-
Вид для НУ – указываем «Прочие».
-
Вид актива в балансе – указываем «Прочие оборотные активы».
-
Сумма – указывается за год.
-
Признание расходов – это периодичность списания. Указываем предпочитаемый период, например, «По месяцам».
-
Начало списания и окончание – указываются даты, за которые полная стоимость затрат должна быть списана.
-
Счет затрат – указываем, по какой статье расход.
-
Статья затрат – указываем «прочие затраты».
После ввода всей информации записываем и закрывает. Примем к учету РБП. Переходим на вкладку меню «Покупки» и нажимаем на ссылку «Поступление товаров и услуг».
Через «Поступление» создаем новый документ. Заполнение в шапке стандартное. В табличную часть добавляем номенклатурную единицу, количество и стоимость. Внимание стоит уделить колонке «Счета учета». Здесь необходимо изменить данные, предложенные программой на другие:
-
Счет затрат в БУ и НУ – 97.21;
-
Расходы будущих периодов – в обоих случаях одинаковые значения, которые выбираем из справочника РБП;
-
Подразделение затрат – к какой категории относится;
-
Счет учета НДС – оставляем 19.04.
Проверяем заполнение:
Проводим и проверяем движение документа поступления:
Поступление оформлено правильно, и расход поступил на счет 97.21, где и будет числиться после списания всей стоимости. Через отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» при необходимости можно проверить остаточную сумму.
Списываются РБП обработкой «Закрытие месяца»:
Если все выполнено правильно, в проводке закрытия месяца можно увидеть частичное списание суммы на вкладке «Бухгалтерский и налоговый учет». А на вкладке «Расчет списания расходов будущих периодов» можно просмотреть детализацию: