Важно
Важно для УСН!
Налоговая реформа для УСН в 2025 году в БП 3.
шапка

Как отразить расходы будущих периодов в 1С Бухгалтерии 8.3 (3.0)

Оглавление

    Логика отражения расходов будущих периодов сохраняется на протяжении нескольких версий, поэтому инструкция будет справедлива в отношении 1С 8.3 «Бухгалтерия предприятия 3.0» и более ранних релизов.

    Учет расходов будущих периодов нужен для того, чтобы отразить в бухгалтерии затраты, не приносящие быстрой отдачи. Например, вы передали стройматериалы для строительства, которое будет начато через какое-то время, или приобрели оригинальное программное обеспечение. В результате таких расходов отсрочивается получение дохода по ним.

    В программе 1С возможно списание РБП несколькими вариантами:

    • единовременно

    • ежедневно

    • ежемесячно.

    Задать эти параметры можно в соответствующем справочнике «Расходы будущих периодов». Давайте рассмотрим его структуру. Справочник расположен на вкладке меню «Справочники» в разделе «Расходы будущих периодов».

      

    Нажимаем ссылку и попадаем в список элементов. Создаем новые элементы, для этого используются стандартные для программы кнопки. Открывается карточка для внесения информации.

    Здесь заполняются поля:

    • Наименование. На основании имеющегося примера вводим название нового элемента.

    • Вид для НУ – указываем «Прочие».

    • Вид актива в балансе – указываем «Прочие оборотные активы».

    • Сумма – указывается за год.

    • Признание расходов – это периодичность списания. Указываем предпочитаемый период, например, «По месяцам».

    • Начало списания и окончание – указываются даты, за которые полная стоимость затрат должна быть списана.

    • Счет затрат – указываем, по какой статье расход.

    • Статья затрат – указываем «прочие затраты».

    После ввода всей информации записываем и закрывает. Примем к учету РБП. Переходим на вкладку меню «Покупки» и нажимаем на ссылку «Поступление товаров и услуг».

    Поступление товаров и услуг 

    Через «Поступление» создаем новый документ. Заполнение в шапке стандартное. В табличную часть добавляем номенклатурную единицу, количество и стоимость. Внимание стоит уделить колонке «Счета учета». Здесь необходимо изменить данные, предложенные программой на другие:

    • Счет затрат в БУ и НУ – 97.21

    • Расходы будущих периодов – в обоих случаях одинаковые значения, которые выбираем из справочника РБП

    • Подразделение затрат – к какой категории относится

    • Счет учета НДС – оставляем 19.04.

    Проверяем заполнение:

    Поступление услуг: Акт

    Проводим и проверяем движение документа поступления:

    Движения документа

    Поступление оформлено правильно, и расход поступил на счет 97.21, где и будет числиться после списания всей стоимости. Через отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» при необходимости можно проверить остаточную сумму.

    Списываются РБП обработкой «Закрытие месяца»:

    Списание расходов будущих периодов

    Если все выполнено правильно, в проводке закрытия месяца можно увидеть частичное списание суммы на вкладке «Бухгалтерский и налоговый учет». А на вкладке «Расчет списания расходов будущих периодов» можно просмотреть детализацию:

    Расчет списания расходов будущих периодов


    (Рейтинг: 4.5 ,  Голосов: 8 )
    Поделиться
    картинка
    Хотите попробовать 1С в облаке?
    Регистрируйтесь и начните работу уже сейчас!

    Материалы по теме

    1734057913