Типовые и индивидуальные соглашения в УТ.
Видео-инструкция доступна на нашем Rutube-канале
Для начала работы с соглашениями необходимо включить данный функционал. Переходим в раздел НСИ и администрирование – Продажи:
Раскрываем подраздел «Оптовые продажи» и выбираем вариант ведения соглашений:
Теперь переходим к созданию соглашений и заполнению правил продаж.
1. Типовые соглашения.
Типовые соглашения создаются в том случае, если правила продаж совпадают со многими клиентами.
Переходим в раздел CRM и маркетинг – Типовые соглашения с клиентами:
Нажимаем кнопку «Создать» и заполняем данные.
На вкладке «Основное» указывается:
· Наименование;
· Период действия;
· Операцию (реализация/передача на комиссию.
Также, можно указать организацию и сегмент клиентов, для которых будет доступно это соглашение, если не укажем, то соглашение будет доступно по всем организациям (если в базе их несколько) и для всех клиентов.
На вкладке «Условия продаж» заполняются правила продаж с клиентом.
Указываем порядок расчетов:
· По договору;
· Без договора.
Если в программе используются договоры и расчеты будут вестись по ним, то устанавливаем соответствующее значение. Если договоры в программе не используются, то порядок расчетов указываем в соглашение:
В нашем примере мы будем указывать, что порядок расчетов ведется в рамках соглашения, поэтому выбираем вариант «Договоры не используются».
Далее указываем валюту взаиморасчетов и детализацию расчетов:
Теперь необходимо выбрать, какой график оплаты будет использовать по соглашению:
Основной параметр типового соглашения при графике оплаты «Кредит» - необходимость контролировать сроки и лимиты кредита. Эти параметры определяются только в договоре с клиентом. Поэтому, если мы выбираем кредит, то порядок расчетов будет по договору.
После выбора графика оплаты нужно указать параметры «Ценообразования»:
· Валюту цен;
· Цена включает НДС или нет;
· Общий вид цен.
Также, мы можем указать минимальную сумму заказа, ограничение ручных скидок и указать значения по обеспечению и отгрузке.
Если выбираем определенный склад, то он будет автоматически подставляться в документ продажи при выборе данного соглашения.
Указываем срок поставки и частоту заказа (если используются).
Выбираем вариант создания расходного ордера (если используются).
На вкладке «Прочие условия» указывает информация по многооборотной таре (если используется) и учетная информация. В учетной информации мы проставляем статью ДДС, которая будет проставляться в платежных документах:
Остальные вкладки заполняются по необходимости. На вкладке «Скидки (наценки) по этому соглашению» можно просмотреть какие скидки применяются.
2. Индивидуальные соглашения.
Индивидуальные соглашения создаются в том случае, если правила продаж для всех клиентов разные.
Переходим в раздел Продажи – Индивидуальные соглашения:
Нажимаем кнопку «Создать».
На вкладке «Основное» указываем:
· Наименование;
· Контрагента;
· Период действия;
· Операцию (реализация/передача на комиссию);
· Организацию (если их несколько).
При указании контрагента автоматически подставить контактное лицо и типовое соглашение (если они указаны).
Остальные вкладки заполняются аналогично типовому соглашению: