Шаг 1. Получение ЭЦП
Шаг 2. Настройка ЭЦП в 1С
Шаг 3. Подключение сервиса ЭДО в 1С
Получение ЭЦП
ЭЦП от ФНС
Обязательные условия для использования ЭЦП от ФНС:
-
ЭЦП от ФНС подходит только для локального ПК. В случае нашего сервиса можно работать через тонкий клиент. Воспользуйтесь инструкцией по установке тонкого клиента.
-
На вашем компьютере должно быть установлено средство СКЗИ КриптоПро CSP. Его нужно приобрести отдельно за дополнительную плату на сайте производителя. Для установки можно воспользоваться инструкцией.
Для выпуска ЭЦП от ФНС обратитесь в операционной зал налогового органа вашего региона.
С собой необходимо иметь следующие документы.
-
Документ, удостоверяющий личность.
-
СНИЛС.
-
дополнительные документы или их надлежащим образом заверенные копии: ИНН заявителя физического лица; ИНН организации; ОГРН юридического лица; ОГРНИП.
- Носитель ключевой информации (токен) для записи сертификата и ключа электронной подписи.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель подходит для хранения до 32 экземпляров КЭП и сертификатов к ним.
-
Документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия):
-
сертификат соответствия ФСТЭК России, в случае применения носителя без встроенного средства криптографической информации. Например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart.
-
формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России, в случае применения носителя со встроенным средством криптографической защиты информации (СКЗИ). Например, РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ.
ЭЦП от доверенного лица УЦ ФНС России
Если руководитель не является клиентом Сбербанка, можно обратиться в отделения СберБизнес по определенным адресам:
-
Москва, Пресненская набережная, д.2, ком.348
-
Москва, Старокочаловская, д.1, корп. 1
-
Москва, Люблинская, д.157, корп. 3
-
Москва, Большая Андроньевская, д. 6
-
Москва, Садово-кудринская, д.25, стр. 1
Настройка ЭЦП в 1С
Электронный документоборот можно настроить только с использованием ЭЦП выданной после 09.07.2021 ФНС, ДЛ УЦ ФНС России или аккредитованными УЦСписок аккредитованных УЦ доступен по ссылке.
Для настройки ЭЦП в 1С зайдите в раздел "Администрирование" - "Обмен электронными документами"
Далее проверьте наличие "галочки" - Электронные подписи и перейдите к добавлению ЭЦП в 1С
Если актуальный сертификат уже установлен в 1С, то выберите его в появившемся списке, если сертификат отсутствует, нажмите кнопку "Добавить" - "Из установленных на компьютере"
В появившемся окне проставьте галочку "Показывать все сертификаты" - выберите нужный сертификат и нажмите "Далее"
Далее выберите организацию, к которой будет привязана ваша ЭЦП в 1С.
Если ранее на ЭЦП ставили пароль, введите его в данном окне, если пароль на ЭЦП отсутствовал - оставьте поля пустыми.
После добавления ЭЦП будет отражена в списке сертификатов. Закройте данный раздел.
Подключение сервиса ЭДО в 1С
В разделе "Администрирование" - "Обмен электронными документами" - раскройте блок "Обмен с контрагентами" - "Подключиться к сервису ЭДО"В появившемся окне выберите организацию, сертификат и нажмите "Далее"
На этом процесс подключения сервиса завершён.