Задача: Организация раздельного учета по ГОЗ и автоматизация формирования необходимой отчетности заказчику на базе конфигурации "Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0" в конфигурациях КОРП, ПРОФ и Базовая.
Доработка позволяет вести раздельный учет не только в рамках Государственных контрактов, но и обычных сделок. При этом справочник "Государственные контракты" выполняет функцию справочника коммерческих контрактов (сделок), без использования аналитики ИГК. Идентификатор контракта, при таком способе учета в организации, становиться уникальным объектом в рамках документооборота организации.
Задача решена в виде расширения к конфигурации с открытым кодом.
В решении отсутствуют любые ограничения на доработку под собственные требования.
Расширение прошло аудит 1C Fresh.
Ознакомиться с решением возможно в демонстрационной базе.
В основу методики реализации задачи, положены правила изложенные в постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №47 (ред. От 04.05.2018) «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» и федеральный закон "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 N 275-ФЗ.
Доработки коснулись ряда существующих объектов. Добавлены новые объекты конфигурации, в следствии отсутствия необходимого функционала в базовой конфигурации . Одним из примеров, служит невозможность учитывать в рамках одного ИГК, различные государственные контракты с отдельной аналитикой по договорам и отдельным счетам. В стандартной конфигурации, ИГК привязан к одному государственному контракту.
Краткое описание.
Расширение никак не влияет на настройки учета и ведение учета в конфигурации БП.
После подключения расширения, не требуется перепроводить документы и вносить изменения в настройки.
Расширение подключает доп. аналитику "Госконтракт" по двум объектам и использует в четырех. Объекты используются в субконто плана счетов. На партионный учет не влияют.
На способ учета МПЗ никак не влияет, стандартный механизм.
Для учета по ГОЗ, необходимо создать минимум один склад, одну номенклатурную группу, один договор, статью затрат и р/с счет, с аналитикой госконтракта (ГК). И в проводках будем иметь соответствующую аналитику.
Расширение имеет возможность учета использования расчетного счета в качестве источника оплаты по нескольким ГК.
В настройках банковского счета, указывается вариант использования, как спецсчет (ОБС) или список контрактов, по которым будет использоваться Р/С. В документах учитывающих движения Д/С, выбирается счет организации и госконтракт из списка, если это не отдельный счет. Отдельный счет имеет аналитику конкретного госконтракта.
В документах "Операции" и "Регламентные операции", имеется возможность учитывать аналитику ГК.
Например.
При перемещении материалов со склада без ГК на склад с ГК, происходит резервирование ресурсов организации под ГК.
Дт10(склад с ГК) Кт10(свой склад)
Списание материалов в производство в рамках ГК.
Дт20(номенклатурная группа с ГК) Кт10(склад с ГК)
В рамках одного "ИГК" возможно создавать необходимое количество "Государственных контрактов".
В рамках "Государственного контракта" создается необходимое количество складов и номенклатурных групп, отдельных счетов, договоров.
В рамках "Государственного контракта", функционально, существует возможность ввода остатков .
Добавленная аналитика используется в стандартных отчетах, обычным способом.
Доработана основная форма регламентированного отчета "Исполнение контрактов ГОЗ".
Добавлена возможность автоматического заполнения в рамках одного ИГК по разным контрактам.
Разработан дополнительный отчет по печатной форме регламентированного отчета.
Отчет имеет расшифровки по документам движения в разрезе "Госконтракт", "Организация", "Подразделение". Вид расшифровки - список, табличный документ.
Разработан функционал распределения затрат 26 счета в разрезе статей затрат, на субсчет 90.08.
Позволяет распределить затраты на 26 счете в разрезе статей затрат, на субсчет 90.08 в разрезе номенклатурных групп и подразделений, по
- выручке 90.01
- прямым затратам 20.01
- материальным затратам 20.01, где ВидыРасходовНУ = МатериальныеРасходы
- оплате труда 20.01, где ВидыРасходовНУ = ОплатаТруда
- отдельным статьям прямых затрат 20.01 из списка. Списки статей редактируются в справочнике - Список статей затрат, включенных в базу распределения косвенных затрат.
Гибкая настройка вариантов распределения и отборов производиться в форме обработки распределения. Выбираются статьи затрат для распределения, база распределения, счет списания, счет базы и статьи включенные в базу распределения, корреспондирующие счета базы распределения.
Функционал распределения затрат позволяет заполнить существующий документ "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)" или создать новый. Проводка Дт90.08(НГ) - Кт26. После распределения, формируется отчет с подробной аналитикой по операции.
Разработан функционал распределения затрат 44 счета на субсчет 90.07.
Функционал распределения затрат позволяет заполнить существующий документ "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)" или создать новый. Счет затрат, выбирается. Возможна настройка использования аналитики подразделений. Возможен вывод промежуточного отчета с данными, для закрытия 44 счета. Стандартная операция "Закрытие 44 счета", пропускается. Запускается обработка из раздела "Государственные оборонные заказы". Все коммерческие расходы распределяются пропорционально оборотам 20 счета в корреспонденции со счетами 10, 60,69,70 и оборотами счета 90.02.1 в корреспонденции со счетом 41.01, в разрезе номенклатурных групп. Рис."Распределение", "Операция". После завершения работы обработки, запускается стандартная операция "Закрытие 44 счета".
Инструкцию с описанием настроек можно скачать из публикации.
Источники:
- Конференция: ГОСОБОРОНЗАКАЗ. Состав затрат и финансовый мониторинг. Александр Яковлев, фирма "1С"
- Семинар: Практика заполнения отчета исполнения контрактов ГОЗ и организация раздельного учета в программе 1С ERP. Лысенко Юлия Александровна, главный бухгалтер ОАО «Пятигорского завода «импульс».
- Требования предприятия.
Стоимость доработки
Лицензия | Стоимость |
Гособоронзаказ: учет и отчетность, для 1С БП ПРОФ. | 55200 руб. |
Гособоронзаказ: учет и отчетность, для 1С БП КОРП. | 55200 руб. |
Гособоронзаказ: учет и отчетность, для 1С БП ПРОФ (Фреш) | 61200 руб. |
Гособоронзаказ: учет и отчетность, для 1С БП КОРП (Фреш) | 61200 руб. |
Апгрейд с ПРОФ на КОРП" версию |
30000 руб. |
Обновления | |
Обновления на 1 месяц | 8400 руб |
Обновления на 6 месяцев | 25200 руб. |
Обновления на 12 месяцев | 37200 руб. |
Дополнительная информация.
Для подключения к демонстрационной версии, необходимо сделать заявку менеджерам "Инфостарта", определить сроки использования и получить учетные данные.
Решение адаптируется под системы: БИТ.ФИНАНС и БИТ.ФИНАНС КОРП.
Примечание.
Размещение расширения в облачном сервисе 1С:Fresh, осуществляется организацией предоставляющей услуги в данном сервисе.
Полученный файл расширения, передается в организацию предоставляющую услуги в сервисе.
Общая рекомендация для службы сервиса, переименовывать конфигурацию перед размещением.
Добавляя в суффикс сокращенное наименование организации.
Для примера, имя конфигурации выглядит как - "ГОЗ_ПрофФрэш_ЭЛИОТ".
Внутренний идентификатор, с расширением конфигурации, уникален и не может повторятся в пространстве имен. Установка расширения на копии конфигураций, имеет аналогичное правило.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.154.17