Ввиду сложной эпидемиологической ситуации в стране, существенная доля предприятий, задействованных в ряде секторов экономики, была вынуждена приостановить работу. Для поддержания деловой активности и сохранения коллективов Правительство Российской Федерации утвердило ряд мер, направленных на поддержку бизнеса, постаревшего от ограничительных мер во время пандемии COVID-19.
Условно, помощь от государства для бизнеса можно разделить на два основных направления:
- Выдача льготных кредитов на неотложные нужды и сохранение занятости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №422 (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.04.2020 №575);
- Получение субсидии на выплату заработной платы – регулируется Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 №576).
Целью каждой меры является поддержание жизнедеятельности предприятий и материальное обеспечение граждан через их работодателей.
Ниже разберем основные вопросы, которые интересует многих руководителей:
КТО МОЖЕТ РАСЧИТЫВАТЬ НА СУБСИДИИ?
Любая российская компания, а также ИП (в том числе без работников), которые состояли на учете в ЕГРЮЛ к 1 марта 2020 года. Важное условие получение субсидий – сохранение численности персонала в апреле, мае и июне 2020 года. Однако предусмотрен ряд ограничений (об этом речь пойдет ниже).
КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РАЗМЕР СУБСИДИИ?
Из расчета 12130 рублей на одного работника, что соответствует текущему размеру МРОТ. Данные о численности сотрудников утверждаются на основании отчета СЗВ-М.
КАК ЕЕ ПОЛУЧИТЬ?
В первую очередь необходимо убедиться, насколько компания соответствует требованиям:
- По состоянию на 1 марта 2020 года она должна состоять в реестре малого и среднего предпринимательства (это также касается ИП);
- Она не находится в процессе ликвидации;
- На 1 марта 2020 года субъект предпринимательства не имеет задолженности свыше 3000 рублей;
- Отчетность СЗВ-М за март подана до 15 апреля;
- Численность персонала за апрель и май 2020 года уменьшилась не более, чем на 90% относительно марта;
- ОКВЭД субъекта предпринимательства входит в число пострадавших (со списком можно ознакомиться в официальных источниках).
После этого необходимо заполнить и отправить заявление.
ГДЕ ЕГО ЗАПОЛНИТЬ И ОТКУДА ОТПРАВИТЬ
Для этих целей мы рекомендуем воспользоваться сервисом «1С:Отчетность». Отправка заявления на получение помощи от государства производится по тому же принципу, что и отправка регламентированной отчетности из «1С:Предприятия 8».
При настроенном сервисе «1С-Отчетность» с подключенным направлением ФНС дополнительных настроек не потребуется.
Отправить заявление на получение СУБСИДИИ можно в программах:
- «Бухгалтерия предприятия», редакция 3 версии 3.0.77.78 и выше;
- «Бухгалтерия предприятия», редакция 2.0 версии 2.0.66.106 и выше;
- «1С:ERP Управление предприятием 2» версии 2.4.11.102 и выше;
- «Комплексная автоматизация, редакция 2» версии 2.4.11.102 и выше;
- «Управление нашей фирмой» версии 1.6.20.143 и выше;
- «Управление производственным предприятием» версии 1.3.139.1 и выше;
- «1С:Налогоплательщик 8» версии 3.0.179.1 и выше.
В свою очередь заявление на ЛЬГОТНЫЙ КРЕДИТ можно подать с использованием программ:
- «Бухгалтерия предприятия», редакция 3 версии 3.0.77.71 и выше;
- «Бухгалтерия предприятия», редакция 2.0 версии 2.0.66.107 и выше;
- «1С:ERP Управление предприятием 2» версии 2.4.11.102 и выше;
- «Комплексная автоматизация, редакция 2» версии 2.4.11.102 и выше;
- «Управление нашей фирмой» версии 1.6.20.143 и выше;
- «1С:Налогоплательщик 8» версии 3.0.180.1 и выше.
Напоминаем, что для отправки данных форм потребуется наличие квалифицированного сертификата электронной подписи
КАКИЕ БУДУТ РЕЗУЛЬТАТЫ
Факт обращения за помощью от государства в нашем случае будет отображен в «1С: Отчетности». По регламенту заявления должны быть рассмотрены в течение 3-х рабочих дней. В случае, если заявление заполнено без ошибок и данные соответствуют действительности, ФНС рассчитает размер помощи и переведет ее на расчетный счет компании или ИП.
КОГДА ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ ДЕНЬГИ
Если компания обратилась с заявлением в ФНС в первой половине месяца, то на выплату она может рассчитывать после 18 числа месяца, следующего за месяцем, который будет субсидирован.
Также Федеральная налоговая служба просит компании вернуть субсидии, если они были перечислены на расчетный счет организации ошибочно.
МОЖНО ЛИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДВУМЯ ВИДАМИ ПОМОЩИ СРАЗУ
В связи с тем, что требования к адресату выплат для двух направлений помощи идентичны, ФНС не запрещает компаниям обратиться, как за субсидией, так и за льготным кредитом. Это объясняется тем, что у каждой из них (в т.ч. индивидуального предпринимателя) может сложиться ситуация, когда деньги нужны одновременно и на неотложные нужны (к примеру, на оплату аренды, кредита или запланированного ремонта помещения), так и на выплату заработных плат персоналу.
ЕСЛИ ОТКАЗАЛИ В ПОДДЕРЖКЕ, КАК УЗНАТЬ ПРИЧИНУ
Причина отказана должна быть указана в 1С-Отчетность (если заявление подавалась через этот сервис). Как правило, отказать в субсидии или кредите могут за подачу ложных сведений о численности персонала, а также в случае задолженности свыше 3000 рублей. Других очевидных оснований ФНС официально не приводит.
Несмотря на то, что поддержка от государства может многим показаться «скромной» и несущественной, это не значит, что ей не стоит воспользоваться. Текущее положение в стране предъявляет к работодателям повышенные требования. Ответственность перед работниками и перед своим бизнесом отчасти залог скорого выхода из кризиса.