question
Готовы подключиться?
Задайте вопрос менеджеру Scloud, если остались сомнения
Временный перевод персонала на «удаленку». Нюансы оформления
2839

Временный перевод персонала на «удаленку». Нюансы оформления

В удивительное время живем.

25 марта около 16.00 по московскому времени Владимир Путин обратился к нации, где обозначил ряд мер, которые будут предприняты для борьбы с коронавирусом и его последствиями для и так «проседающей» российской экономики. Помимо «истории с офшорами» (кто слушал речь, поймет, о чем мы), глава государства принял решение объявить дни с 30 марта по 3 апреля выходными.

В связи с этим особо «трудолюбивым» компаниям так или иначе придется искать пути для того, чтобы и деятельность коммерческую не прерывать и в то же время «не нарваться» на штрафы, которые с высокой долей вероятности будут введены за нарушение новых порядков (государству сейчас нужны деньги как никогда, пожалуй).

И если микропредприятия могут «незаметно» перейти на удаленный режим работы, то более крупным компаниям придется оформлять временный перевод официально. Именно для них и расскажем, как это сделать правильно.

Шаг 1: Принимаем заявления от работника

Оно может быть написано в свободной форме, при этом рекомендуем придерживаться следующей формулировки: «В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой прошу перевести меня на дистанционную форму работы с полным сохранением трудовых функций с «30» марта 2020 г».

Шаг 2: Оформляем доп соглашение к договору

Это важный этап, т.к. заявление без оформления доп соглашения будет недействительным. В нем можно указать конкретные сроки «дистанционки» (например, с 30 марта по 3 апреля), но лучше дату оставить открытой, т.к. не известно, как будут развиваться события через неделю… При любой формулировке текста важно указать время работы и отдыха сотрудника, а также количество рабочих часов в неделю.

Шаг 3: Определяемся со «средствами производства»

Компании важно решить, будет ли работать сотрудник, к примеру, используя свой домашний компьютер, или ему нужно будет забирать свой рабочий ПК домой. В случае, если будет использоваться личное устройство – необходимо прописать сумму и порядок компенсации за использование оборудования. Если речь идет о рабочем ПК, принтере, сканере, телефоне, то необходимо прописать на какой срок и в каком количестве оно предоставляется.

Шаг 4: Ознакомить сотрудника с регламентом работы в новом формате

В частности, потребуется обсудить с персоналом, каким образом будет осуществляться связь между отделами и руководством. Будут ли это онлайн-конференции, переписка по электронной почте или просто телефонные звонки. Обговорить этот вопрос важно хотя бы по той причине, чтобы избежать дальнейшего бардака. При этом просто «поговорить» будет недостаточно – необходимо прописать регламент.

Шаг 5: Вводим штрафные санкции

Сотрудник должен быть извещен, чем грозят «удаленные прогулы», порча имущества компании, а также прочие нарушения трудовой дисциплины. Предполагаем, что таких случаев по стране ожидается в ближайшие дни много.

Шаг 6: Оформляем приказ о временном переводе на «удаленку»

Примерный текст для жителей Москвы:

В связи с Указом мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ в связи с угрозой распространения в Москве новой коронавирусной инфекции и с достижением согласия (дополнительное соглашение от 27.03.2020 № 3 к трудовому договору от 21.04.2018 № 47)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Перевести менеджера (ФИО) на дистанционную работу с 30.03.2020.
  2. Сохранить за (ФИО) прежние трудовые функции и оклад.
  3. Руководителю отдела кадров (ФИО) ознакомить с настоящим приказом сотрудника под подпись.

Желаем Вам удачи в это непростое и очень необычное время!

(Рейтинг: 5 ,  Голосов: 1 )

Поделитесь статьей в соцсетях

Загрузка....
Получайте свежие новости из мира бухгалтерии и финансов!
Подпишитесь на email рассылку
email

Оставить комментарий

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
Girls in banner.
Girls in banner.

1С в облаке — бесплатно!

Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
Стоимость аренды 1С
Название конфигурации
1С: Бухгалтерия ПРОФ 1С: Бухгалтерия ПРОФ
  • Совпадений не найдено
  • 1С: Бухгалтерия ПРОФ
  • 1С: Управление нашей фирмой
  • 1С: Розница
  • 1С: Бухгалтерия НКО ПРОФ
  • 1С: Бухгалтерия государственного учреждения
  • 1С: Зарплата и управление персоналом ПРОФ
  • 1С: Управление торговлей
  • 1С: Зарплата и кадры госучреждения
  • 1С: Розница. Ювелирный магазин
  • 1С: Розница. Магазин одежды и обуви
  • 1С: Розница. Салон оптики
  • 1С: Розница. Магазин бытовой техники и средств связи
  • 1С: Розница. Магазин строительных и отделочных материалов
  • 1С: Розница. Магазин автозапчастей
  • 1С: Розница. Аптека
  • 1С: Розница. Книжный Магазин
  • 1С: Управление сервисным центром
  • 1С: CRM
  • 1С: Бухгалтерия для Беларуси
  • 1С: Документооборот ПРОФ
  • 1С: Бухгалтерия КОРП
  • 1С: Бухгалтерия НКО КОРП
  • 1С: Управление торговлей + CRM
  • 1С: Общепит ПРОФ
  • 1С: Автосервис
  • 1С: Управление автотранспортом
  • 1С: Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ
  • 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
  • 1С: Бухгалтерия строительной организации
  • 1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия
  • Яуза Софт: Менеджер строительства 4.0
  • 1С: SPA-салон
  • 1С: Салон красоты
  • 1С: Ресторан. Фронт-офис
  • 1С: Комплексная автоматизация
  • 1С: Управление автотранспортом ПРОФ
  • 1С: Аренда и управление недвижимостью
  • 1С: Управление нашей строительной фирмой
  • Яуза Софт: Управление строительной фирмой
  • 1С: Фитнес-клуб ПРОФ
  • 1С: Общепит КОРП
  • 1С: Документооборот КОРП
  • 1С: Комплексная автоматизация + CRM
  • 1С: Управление торговлей алкогольной продукцией
  • 1С: Транспортная логистика КОРП
  • 1С: Зарплата и управление персоналом КОРП
  • 1С: Фитнес-клуб КОРП
  • 1С: Управление МФО и КПК КОРП
  • 1С: Ломбард КОРП
Период
12 мес. (скидка 20%) 12 мес. (скидка 20%)
  • 1 месяц (без скидки)
  • 3 мес. (скидка 5%)
  • 6 мес. (скидка 10%)
  • 12 мес. (скидка 20%)
Пользователей
от 1 440 ₽ / мес.
1743942349