Как организовать работу сервисного центра? Узнайте, с какими сложностями вы можете столкнуться в этом бизнесе. В статье также расскажем, какую программу 1С использовать для автоматизации работы сервисных центров.
Требования к организации работы сервисного центра
Консолидация работы отделов. Отсутствие четкой оперативной коммуникации между сотрудниками приводит к неразберихе в рабочих процессах. Так, возникают проблемы при передаче заявок от диспетчеров мастерам: неправильно описана неполадка, нет согласования по срокам устранения, не переданы важные комментарии к заказу. Автоматизация помогает наладить единую систему, в которой точно фиксируются обращения и информация по ним.
Контроль рабочего времени сотрудников. Понимание, чем заняты работники, важно не только для определения их загрузки и начисления зарплаты. Распределение рабочего времени позволяет составлять графики обслуживания, рассматривать больше заявок клиентов. Автоматизация помогает разделить нагрузку между сотрудниками.
Стандартизация обслуживания. Услуги должны оказываться по установленным инструкциям, чтобы каждый сотрудник придерживался регламента при работе с техникой. Единое информационное поле, которое создается при помощи программы автоматизации, обеспечивает соблюдение принятых стандартов обслуживания.
Измерение эффективности. Без сбора внутренней аналитики невозможно понять, какие этапы тормозят процесс, где существуют недоработки. В упорядоченной автоматизированной системе намного проще собрать данные и оценить текущие показатели, а также спланировать на их основе пути развития бизнеса.
Сложна ли автоматизация сервисного центра
Автоматизация решает много управленческих проблем. Тем не менее, некоторые владельцы сервис-центров не решаются начать внедрение, даже понимая выгоды. Они опасаются, что ввод новой системы окажется сложным и дорогим.
В реальности системы автоматизации — оперативные и гибкие решения, которые совершенствуются с каждый обновлением. Программы легко установить и освоить, настроить под задачи конкретного пользователя. А при возникновении вопросов — получить помощь специалистов.
Как автоматизировать процесс работы сервисного центра
Для автоматизации создан специальный программный продукт — Управление сервисным центром в облаке от 1С. Программа упрощает учет работы сервисного центра.
-
Показывает все рабочие операции. Прием заявок и их выполнение, снабжение, продажи, производство, действия с подменным фондом, взаиморасчеты.
-
Выполняет функции CRM. В ней пользователь принимает звонки и входящие сообщения от заказчиков, отправляет письма и СМС, ведет базу клиентов с историей обращений.
-
Включает специфические справочники. Они содержат коды ремонта, модели и марок техники.
-
Составляет рабочие графики персонала. Ведет учет отработанного времени для начисления зарплаты и оценки продуктивности.
-
Формирует документы. По всем услугам сервисного центра. В программе есть возможности штрихкодирования и печати этикеток.
-
Рассчитывает налоги. Индивидуальные предприниматели на упрощенной системе налогообложения могут считать налоги и отправлять отчетность в органы прямо из системы.
-
Формирует отчеты по деятельности компании. По ним удобно оценивать эффективность и выявлять недочеты.
Автоматизация работы сервисного центра в облаке — оптимальный формат для ремонтных компаний, в которых персоналу необходим доступ к единой системе из разных мест: офисов, точек обслуживания, магазинов, на домашних вызовах. Функционал, который находится в облачном хранилище удаленных дата-центров, доступен круглосуточно и на любом устройстве. Аренда в облаке стоит от 1 050 рублей в месяц, бесплатно обновляется и поддерживается, не требует дорогого офисного оснащения.