Обзор решений для бухгалтера
722

Обзор решений для бухгалтера

Оглавление

    Современный бухгалтер вынужден работать с огромными потоками информации, включающими описание новых подзаконных актов, регулярное внесение поправок и изменений в действующее законодательство. Облегчить его труд позволяют различные сервисы. Рассмотрим, по каким критериям их выбирать, чем они отличаются и какие имеют плюсы и минусы.

    Как грамотно выбрать программу для бухгалтера

    Для начала нужно определиться, для каких конкретно задач требуется программа. Эксперты рекомендуют учитывать следующие моменты:

    • организационно-правовую форму предприятия (ИП, ООО, АО и другие);

    • систему налогообложения (ОСНО, УСН, ЕСХН, ПСН);

    • численность штата сотрудников;

    • чем именно занимается компания;

    • примерное число хозяйственных операций в течение месяца.

    Сами бухгалтерские программы разделяются на локальные (бесплатные и платные) и облачные (включая мобильные приложения). Рассмотрим особенности каждого вида.

    Бесплатные программы

    Так сложилось, что чаще всего бесплатные программы разрабатывают авторы платных. Делается это в рекламных целях, чтобы человек опробовал продукт, привык к нему и не сомневался в последующей покупке. Поэтому бесплатные версии зачастую ограничены по функционалу, по числу разрешённых операций или по времени использования. Важно понимать, что функционала бесплатной программы не хватит на полноценный учет большинства организаций.

    К бесплатным решения относятся:

    1. «Инфо-Предприятие» — активно развивается с 1999 года, подходит для небольших компаний со штатом до 10 человек. Позволяет рассчитывать зарплату, налоги и взносы, формировать отчетные формы, учитывать материалы на складе. Доступны локальная и облачная версии. Переход между ними несложный, поскольку все настройки и данные остаются в целости и сохранности. В программе имеется лишь базовый набор функций, отсутствует обучение, а вместо техподдержки, предлагаются консультации на форуме пользователей. В платной версии программы есть обучение и расширенный функционал, например, возможность доработки и управленческий учёт. Также добавится интеграция с другими сервисами, разграничение доступа и прочее.

    2. «Налогоплательщик ЮЛ» — является одной из официальных утилит от ИФНС, её основная задача — автоматизация процесса представления отчётности в налоговую. Программа позволяет одновременно вести учёт нескольких компаний, с автоматическим выделением ошибок. Разрабатывали её в ГНИВЦ (Главном научном инновационном вычислительном центре) программисты налоговой службы. Скачать её можно бесплатно на сайте налоговой службы. Ранее у неё была расширенная платная версия «Электронная отчётность налогоплательщика», но в 2023 году у неё завершились техническая поддержка и сопровождение.

    3. «Своя технология», разработанная для предпринимателей и небольшого бизнеса. Базовая часть программы представляет собой сетевую версию и позволяет работать 10 пользователям одновременно. Профессиональная версия имеет расширенные отчёты, подключается к торговому оборудованию, умеет выгружать данные в 1С, рассылать SMS, печатать конверты и подключается к IP-телефонии.

    Сравнительная таблица бесплатных программ


    Программа

    «Инфо-Предприятие»

    «Налогоплательщик ЮЛ»

    «Своя технология»

    Вид поставки

    Локальная/ Облачная

    Локальная

    Локальная

    Количество пользователей

    До 10

    Не ограничено

    До 10

    Для кого подходит

    Складов, ЖКХ, автомоек

    Малого бизнеса

    Малого бизнеса

    Платная версия

    Есть

    Была, но с другим названием, её поддержка прекращена с 2023 года

    Есть

    Консультации

    Есть, платные

    Нет

    Нет

    Платные программы

    Среди платных программ выбор и функционал гораздо богаче, чем у бесплатных. А возможности платных программ между собой не сильно отличаются. Поэтому при выборе платной версии нужно опираться на необходимые функции.

    К наиболее известным и востребованным платным продуктам относятся:

    1. «1С:Предприятие» — самая популярная и распространённая платная программа. Её отличают расширенные возможности, например, можно дорабатывать код, использовать множество конфигураций, отправлять отчет за пару кликов мышкой.

    К преимуществам программы относятся:
    • простота интерфейса;
    • гибкие настройки, позволяющие отображать данные в нужной пользователю последовательности;
    • возможность доработки программы под нужды конкретной компании;
    • работа со всеми системами налогообложения;
    • веб-клиент, браузер, телефон, планшет, удаленный рабочий стол для удалённой работы.

    Программа продаётся не самими разработчиками, а их партнёрами и франчайзи, например, Scloud. Выпускается она в 3 версиях: «Базовая», «Проф» и «Корп», в зависимости от необходимого пользователю функционала. 1С не ограничена масштабами предприятия, видами деятельности и сложностями учёта. Её можно настроить под любую компанию.

    2.  «ПАРУС» — появился в далёком 1989 году, и стал универсальной программой для одновременной работы в локальной сети до 20 пользователей. Его ключевыми достоинствами стали простое администрирование и совместимость с популярными офисными программами. Она подходит малому и среднему бизнесу. «Парус Предприятие 8» представляет собой уже комплексную систему автоматизации оперативно-управленческих и финансово-учётных задач, предназначенную для крупных коммерческих компаний.
    3.  БЭСТ — является комплексной системой автоматизации бухгалтерского, налогового и управленческого учёта. Рассчитана на малые и средние компании. Имеет поддержку полного управленческого цикла, включающего планирование, сбор и анализ данных, контроль отклонений. Существуют отраслевые решения для производства, транспортных предприятий и общепита, страховых компаний, аптек.

    4.  Инфо-Бухгалтер — также является полноценной бухгалтерской программой, с возможностью автоматизации бухгалтерского, налогового, управленческого, производственного и складского учёта.

    Сравнительная таблица платных программ


    Программа

    «1С: Предприятие»

    «ПАРУС»

    БЭСТ-5. Мой бизнес

    Инфо-бухгалтер

    Вид поставки

    Локальная/ Облачная

    Локальная

    Локальная

    Локальная

    Количество пользователей

    Не ограничено

    До 20 в базовой версии и больше

    Не ограничено

    Не ограничено

    Для кого подходит

    Для всех

    Для всех, в зависимости от версии

    Для всех

    Фрилансера, среднего бизнеса, ИП, НКО, малого бизнес

    Консультации

    Есть

    Есть

    Есть

    Есть


    Облачные и онлайн-сервисы

    Онлайн-бухгалтерия – это облачное решение, позволяющее бухгалтеру работать без привязки к стационарному рабочему месту. Поскольку все данные и сама программа находятся в облаке. При этом облачное решение не требует обновлений, которые происходят автоматически на сервере. Для работы требуется любое устройство с доступом в Интернет.

    Возможности онлайн-сервисов включают:

    • учёт доходов и расходов;

    • расчёт налогов, заработной платы и иных платежей;

    • ввод первичных документов;

    • заполнение налоговых деклараций.

    Рассмотрим самые популярные облачные бухгалтерские программы:

    1. Облачная 1С от Scloud самая универсальная программа настраиваемая под бизнес любого уровня. Компания Scloud занимается бухгалтерским ПО с 2011 года, на сегодняшний день является официальный партнёром и франчайзи компании «1С». Важно отметить, что у некоторых предыдущих разработчиков бухгалтерских программ, это направление было второстепенным, а у Scloud аренда облачной 1С — основное направление деятельности компании. По надёжности облачная 1С не уступает локальной, поскольку доступность сервиса — 99,8% (SLA). Серверы компании расположены в московском дата-центре с уровнем безопасности Tier III, что говорит о надёжности и защите от хакерских атак. Техподдержка полноценная круглосуточная. По стоимости обслуживания облачная 1С доступна компаниям любого уровня, включая самых маленьких. По функционалу она опережает платные версии полноценных бухгалтерских программ, хотя по экономии на затратах выигрывает у них в разы.

    2. 1С:Fresh от компании «1С» позволяет бухгалтеру почти полноценно работать через любой браузер и тонкий клиент. Каждая доработка должна утверждаться разработчиками, что долго и не сильно удобно. Поддержка осуществляется и подключающим партнёром, и самими разработчиками компании 1С, что может приводить к недопониманию. Самих конфигураций доступно всего 12. Во фреше есть отдельные конфигурации, разработанные только для него.

    3. «Моё дело» — онлайн-сервис с упрощённым интерфейсом. Он хорошо понятен начинающим бухгалтерам имеет неплохую службу поддержки и приличный арсенал опций. Сервис работает уже 14 лет и позволяет бухгалтеру вести учёт и заниматься составлением и отправкой отчётов в контролирующие органы. Также это можно доверить самим разработчикам программы (платная услуга). Есть бесплатная пробная версия, прилично урезанная и платная расширенная. Основной минус заключается в редкости самой программы. Поскольку в России почти везде используется 1С, и если бухгалтер сменит место работы, то ему придётся переучиваться.

    4. «Контур.Бухгалтерия» и «Эльба» разработаны одной командой. Они отличаются тем, что первая поддерживает УСН, ЕНВД и ОСНО, а вторая ИП и ООО на УСН, ЕНВД и ПСН. «Эльба» больше ориентирована на ведение бизнеса, а «Контур.Бухгалтерия» — на более детальный расчёт зарплаты. Например, в Эльбе отсутствуют алименты, матпомощь сотрудникам и другие пункты. Эти программы интегрированы с основными банками России, имеют удобные калькуляторы, позволяющие рассчитать компенсации за неиспользованный отпуск, выплаты сотрудникам в декрете, больничные. Техподдержка круглосуточная, доступна в режиме 24/7.

    5. «Небо» — онлайн-сервис, позволяющий пользоваться разными системами налогообложения, адаптирован под потребности малого бизнеса. Программа сама напоминает о приближении сроков сдачи отчётности, помогает бухгалтеру составить отчёты на основании первичных документов и отправить их в контролирующие органы, используя при этом электронную подпись. В автоматическом режиме обменивается платёжными поручениями и выписками с несколькими банками, передавая данные по безопасным зашифрованным каналам (это же умеют продукты от «1С»).

    6. «Мои финансы» — сервис для ведения бухгалтерского учёта, составления и подачи отчётов в налоговую службу. Налоговая декларация формируется автоматически, на основании внесённых данных о компании и объёмов доходов и расходов. Есть возможность обмена данными с банками для автоматизации документооборота и обработки платежей. Арендная плата зависит от масштабов компании.

    Сравнительная таблица облачных и онлайн-сервисов


    Программа

    Облачная 1С от Scloud

    1С:Fresh

    «Моё дело»

    «Контур.Бухгалтерия» и «Контур Эльба»

    «Небо»

    «Мои финансы»

    Количество пользователей

    Не ограничено

    Не ограничено

    До 200 пользователей

    Не ограничено

    Не ограничено

    Неизвестно

    Для кого подходит

    Для всех

    Для всех

    Для всех

    Для всех, в зависимости от выбранной версии

    Малого бизнеса

    Фрилансеров, ИП, Малого бизнеса

    Консультации

    Есть

    Есть

    Есть

    Есть

    Есть

    Есть

    Ограничения по функционалу

    Нет

    Есть

    Есть

    Сервисы отличаются специализацией

    Есть

    Есть

    Число решений

    Более 50

    10

    Неизвестно

    Неизвестно

    Неизвестно

    Неизвестно


    Рекомендации специалистов

    Сразу поясним по бесплатным программам. Да, они позволяют вести бухгалтерию маленьких предприятий. Но есть целый ряд факторов которые вынудят перейти на платную версию программы: увеличение объёмов документов, продаж, добавление новых услуг, масштабирование компании. И это ещё не все подводные камни. В России массово используется 1С и при использовании других программ или сервисов у вас возникнут проблемы с поиском бухгалтера, умеющего работать именно в вашей программе. А с 1С такого не будет, поскольку она фактически является эталонным стандартом отрасли. Например, для крупных предприятий есть «1С:ERP Управление предприятием» для полномасштабного управления большой компанией. Она объединяет бухгалтерию, кадры, склад и другие сферы деятельности компании.

    Небольшим компаниям можно вести учёт, либо пользуясь бесплатными утилитами, для которых нет полноценного обучения и техподдержки, либо воспользоваться услугами облачной 1С

    (Рейтинг: 5 ,  Голосов: 1 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Получайте свежие новости из мира бухгалтерии и финансов! Подпишитесь на email рассылку
    email
    Отправляя форму, вы соглашаетесь
    с Политикой конфиденциальности
    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    Girls in banner.
    Girls in banner.

    1С в облаке — бесплатно!

    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    1712929541