Расчетные центры и управляющие компании, которые формируют квитанции на оплату коммунальных услуг, могут дорого заплатить за свои ошибки. Административный и Жилищный кодекс предусматривают штрафы за необоснованное увеличение суммы или превышение тарифа. Если собственник жилья пожалуется на слишком большую сумму в квитанции, УК должна заплатить ему половину разницы между неправильно и правильно начисленной суммой. Узнайте, какие решения 1С для автоматизации начисления коммунальных платежей помогут избежать жалоб жильцов и больших штрафов.
Правила расчета оплаты: за что можно получить наказание?
При формировании квитанций на оплату коммунальных услуг организации в сфере ЖКХ должны учитывать:
-
назначение каждого помещения – жилое, офисное и т.д., а также его площадь,
-
количество собственников, нанимателей, других лиц, которые обязаны платить за содержание имущества, потребление ресурсов,
-
перечень услуг, за которые взимается плата с каждого собственника или нанимателя,
-
тарифы, установленные федеральным или региональным законодательством, решениями собрания собственников жилья,
-
льготы, предоставленные каждому нанимателю.
Сумму, рассчитанную с учетом этих показателей, придется пересчитать, если:
-
в квартире временно никто не жил,
-
долго не было горячей воды, отопления, в доме зимой слишком холодно,
-
собственник или наниматель должен УК пени за неоплаченные ранее услуги.
Организация должна заплатить штраф получателю коммунальных услуг, если:
-
допустила ошибку, из-за которой сумма в квитанции увеличилась,
-
не провела перерасчет до того, как квитанция была оплачена или человек подал жалобу на неправомерное повышение стоимости.
Штраф платит организация, которая непосредственно рассчитывала сумму. Управляющая компания может делать это самостоятельно или с помощью специалистов расчетного центра.
Основными причинами ошибок в платежных документах являются неправильно указанные:
-
площадь помещения, количество собственников,
-
показания приборов учета,
-
единицы измерения,
-
тарифы на определенные коммунальные услуги.
Управляющим компаниям, которые работают с многоквартирными домами, большими коттеджными поселками, приходится формировать тысячи квитанций каждый месяц. Снизить риск ошибок в документах поможет 1С: Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ. Решение также будет полезно расчетно-кассовым центрам, товариществам собственников жилья, ресурсоснабжающим и другим организациям, которые регулярно собирают платежи с владельцев и нанимателей помещений.
Что поможет избежать ошибок?
Решение 1С, предназначенное для автоматизации работы бухгалтерии ЖКХ, рассчитывает все суммы в квитанциях автоматически. При формировании платежного документа программа учитывает:
-
актуальные требования законодательства – положения Жилищного кодекса, постановления правительства и т.д.,
-
установленные для каждой услуги тарифы,
-
льготы, предоставленные ряду получателей услуг,
-
сохраненную информацию о проживающих в каждой квартире, владельцах нежилых помещений,
-
показания счетчиков,
-
данные о типе, площади помещений.
Система для автоматизации работы жилищно-коммунальных хозяйств избавляет от необходимости каждый раз вводить данные вручную. Достаточно один раз поменять тариф, чтобы это отразилось в каждой сформированной квитанции.
В системе сразу же отражаются изменения в поквартирных карточках, внесенные в паспортном столе при регистрации новых жильцов, смене собственников. Программа учтет новые данные при расчете платежей за следующий период. Расчетному центру не придется запрашивать информацию в паспортном столе или платить штрафы за ошибки, допущенные из-за несвоевременно предоставленных данных.
Если организация обнаружит ошибки в выставленных квитанциях, сумму можно пересчитать:
-
автоматически – сразу во всех документах для одного дома,
-
вручную – чтобы учесть предоставленные определенным жильцам льготы.
Перерасчет, выполненный до оплаты неправильной квитанции, позволит избежать штрафов.