Директор в отпуске: как решить рабочие вопросы самостоятельно?
6210

Директор в отпуске: как решить рабочие вопросы самостоятельно?

Оглавление

    Лето – пора отпусков! Берут свои «золотые» две недели отдыха не только рядовые сотрудники компании, но и их руководство, которое хочет отдыхать! Для бухгалтера или его старшего коллеги уход директора в отпуск означает работу без непосредственного начальства, что однозначно вносит коррективы в их распорядок дня. В большинстве случаев, к сожалению, бухгалтер – человек «подневольный», все финансовые вопросы приходится согласовывать, все действия с контрагентами необходимо обсуждать, формулировки в договорах указывать нужно именно такие, как того хочет начальство и т.д. Тема нашей статьи: «Как решить рабочие вопросы самостоятельно» не случайна, ибо мы попробуем донести до бухгалтера порядок действий, который поможет привнести в его рабочий процесс больше «законной» инициативы, больше самостоятельности и, возможно, больше положительных моментов от осознания ответственности за свою работу.

    Немного о «признании»

    Дорогие коллеги! Скажите, пожалуйста, разве Вам не хотелось бы, чтобы директор искренне ценил вас не только как человека за ваши личные качества, но и как сотрудника, способно на месте решать возникающие проблемы? Мы почему-то уверены, что многим от этого становится, как минимум, приятно. Собственно, осталось только этого достичь путем развития самостоятельности. Просто так, разумеется, она появиться не может – уж больно много вопросов необходимо обсуждать. Во-первых, бухгалтерам регулярно поступает огромное количество предложений на покупку кулеров, справочно-правовых систем, подписок на журналы, приглашения на семинары, контрагенты предлагают купить у них дополнительную продукцию и многое, многое другое. Нашему коллеге, в большинстве случаев, приходится откладывать в сторону все предложения и говорить примерно следующее: «Директор сейчас в отпуске, мне необходимо согласовать с ним этот вопрос. Позвоните через две недели. Раньше никак». Или же, например, компания занимается производством строительных работ. Тут ни с того ни с сего бухгалтеру звонит прораб и говорит, что необходимо срочно докупить кирпичи, т.к. предыдущая партия оказалась бракованной. Более того, этот вопрос не требует отлагательств. Бухгалтер, понимая остроту сложившейся ситуации, начинает звонить или писать своему директору, который в этот момент отдыхает на Фиджи, купается в океане и греется под солнцем на песке. Представляете, и тут вы звоните со своими кирпичами… Да, он, конечно, болеет за свою организацию, желает ей процветания, но почему-то ему так же хочется, чтобы как раз в эти две недели его отпуска в компании ничего не произошло такого, что может негативно повлиять на ее работу. Он все-таки тоже человек… Здесь мы приходим к необходимости стать для него самым настоящим «незаменимым сотрудником». Мы поинтересовались у наших клиентов, пользователей услуги «1С в облаке», как это сделать.

    Обговоренная зона ответственности

    Для бухгалтера выход директора в отпуска не должен становиться новостью, т.к. он самостоятельно может оповестить об этом своих подчиненных, плюс бухгалтер лично будет начислять ему отпускные. Следовательно, нашему коллеге рекомендуется заблаговременно подойти к директору и переговорить на тему того, какая зона ответственности будет у него во время отсутствия «главы» фирмы. Даже если директор начнет говорить, мол, «все несрочные дела, Марья Ивановна, переносите до моего приезда», попробуйте настоять на том, чтобы он все-таки ответил. Здесь желательно добиться от него права распоряжаться определенной частью денежных средств на расчетном счете на тот случай, если они понадобятся очень срочно. Если правильно аргументировать такую необходимость директор, скорее всего, пойдет вам на встречу, т.к. это тоже находится в зоне его интересов. Имея некоторую финансовую свободу, вы можете решать возникающие вопросы на месте, не отвлекая своего начальника от приятного времяпрепровождения. Естественно, он будет вам периодически звонить или писать, спрашивать, как в компании обстоят дела. Представляете, как будет здорово, если вы скажете, что все благополучно!

    Контрагенты

    Во многих, особенно в малых предприятиях, существует такая практика, когда бухгалтер одновременно выполняет свои непосредственные функции, дополнительно ведет кадровое делопроизводство, решает юридические вопросы, а также сопровождает действующих клиентов организации. Если говорить о последнем, то это совершенно не относится к тому, чему учили бухгалтера на соответствующих курсах или же в университете. Следовательно, в этой ситуации директор всегда был и остается верным помощником и подсказчиком. Когда директор остается «вне зоне действия сети» ничего не остается делать, как или откладывать возникший вопрос, или решать его «вслепую», не зная принципиальной позиции руководителя. Что можно сделать в этой ситуации заранее? Конечно же, необходимо обговорить этот вопрос еще до того, как он отправился отдыхать. Если есть такая возможность, то не лишнем было бы обговорить текущие проблемы и потребности контрагентов, если таковые есть. Возможно, потребуется их даже «прозвонить» с целью выявления назревающих вопросов и, по-хорошему, решить их сразу и на месте. Если такой возможности нет, то неплохо получить у руководителя указания по работе с ними, дабы иметь эту инструкцию на период отсутствия его отсутствия. Во-первых, это поможет повысить к себе доверие, как мы говорили об этом выше, а, во-вторых, поможет вам чувствовать себя более уверенно в случае возникновения проблем.

    Передача полномочий

    Перед тем как уйти в отпуск, руководящий компанией должен назначить работника, который будет его замещать, оформив соответствующий приказ. В нашем случае, речь в полной мере может идти о бухгалтере. В этом документе оговаривают, что лицо, исполняющее обязанности управляющего, уполномочено осуществлять временное руководство предприятием. Он (бухгалтер) подписывает документы, когда директор отсутствует, заключает с новыми работниками трудовые договоры, заверяет бумаги налоговой и бухгалтерской отчетности, представляет фирму в судах, государственных органах и прочее. Приказ – это действующий документ для деятельности внутри предприятия. Кроме приказа, необходимо сделать доверенность на передачу всех (или части) полномочий руководителя. Она нужна в том случае, если по уставу организации нет возможности передать полномочия в отсутствие начальника. Оформляется доверенность на фирменном бланке с определенными реквизитами. В ней приводят данные по срокам действия, дате выдачи, кому выписана, составу полномочий, подпись действующего начальника компании. Если в доверенности не указан срок, то она актуальна в течение одного года с момента выдачи. Все требования и правила по оформлению такого документа указаны в статьях 185 и 186 ГК РФ. Доверенность должна обязательно иметь подпись руководителя, дату подписания и печать, если фирма с ней работает.

    Здесь следует обратить внимание на то, что во многих организациях бухгалтера, находящиеся на «особом» доверии со стороны начальства, могут делать «зеркало» их подписей, что позволяет обойтись без лишней «бумажной волокиты» с приказами. Все прекрасно знают, что подделка подписи – это незаконно. Однако кто это может узнать, спросите вы? Ответ очень простой – инспектор ГИТ, например. Представьте, что по бумагам у вас получается, что директор находится в отпуске, а по другим документам выходит, что он успел за период отсутствия принять на работу пять человек, подписать оплаченные счета, так еще и дать «добро» на выплату премий. Как бы то ни было, приказ лучше оформить. Все-таки не так много это занимает времени и сил. Рекомендуем вам переговорить с директором на этот счет. Если он по какой-то причине боится делегировать Вам большинство своих полномочий, то вы ему можете напомнить, что в данном документе можно прописать полномочия выборочно.

    «Выход на связь»

    Насколько бы директор не хотел отдыхать, ему все равно не будет безразлично то, что происходит в организации во время его отсутствия. Это значит, что наиболее оптимальной формой взаимодействия между директором и бухгалтером будет форма переписки или телефонные звонки в определенные периоды. Перед тем, как директор уехал, договоритесь с ним о том, в какие дни и как часто необходимо с ним выходить на связь, чтобы докладывать о происходящем в компании. Обговоренный регламент позволит директору иметь ясную картину происходящего каждый день, а Вам меньше переживаний. Кстати, не стоит игнорировать такую вещь как мессенджеры. В режиме онлайн-переписки можно гораздо быстрее и удобнее обменяться мнением о происходящем и, как по срочным вопросам, так и по текущим.

    Напутствие

    На основании вышеизложенного желаем нашим коллегам проявлять больше самостоятельности на своем рабочем месте. Многие жалуются на то, что руководители их не ценят, говорят, что они всего лишь «пешки» в их организации. Не поленитесь взять на себя больше ответственности и не посчитайте лишним заранее обговорить зону ваших обязанностей. Умело сочетая эти два ключевых нюанса, вы имеете полные шансы «вырасти» в глазах директора, что в дальнейшем принесет вам, как минимум, признание, а как максимум, увеличение дохода в той организации, где вы работаете. В любом случае, это стоит того, чтобы сделать.

    Благодарим за внимание, дорогие коллеги! Желаем Вам успехов и удачи!

    (Рейтинг: 0 ,  Голосов: 0 )

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....
    Получайте свежие новости из мира бухгалтерии и финансов!
    Подпишитесь на email рассылку
    email

    Оставить комментарий

    Отправляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в рамках Политики конфиденциальности.
    Girls in banner.
    Girls in banner.

    1С в облаке — бесплатно!

    Оцените преимущества аренды 1С — используйте тестовый период.
    1732224580