Покупатель по отношению к организации является контрагентом, независимо от того, физическое это лицо или юридическое. Добавить нового контрагента можно в одноименный справочник, который в 1С: Управление торговлей 11.3 расположен на вкладке «НСИ и администрирование». В открывшемся списке контрагентов есть кнопка «Создать», которая запустит помощника создания контрагента для пошагового заполнения данных:
Допустим, мы создаем клиента, который является юридическим лицом. Заполняются реквизиты ИНН, КПП, наименование в такой форме, в которой оно будет печататься в документах, вносим данные об электронном адресе и телефоне. Также можно заполнить информацию о контактном лице контрагента (представителе организации, с которым можно связаться в случае необходимости). После заполнения подтверждаем действия нажатием кнопки «Далее» и переходим к следующему шагу заполнения – указанию прочих сведений о контрагенте, где важным пунктом является отметка о том, что это клиент:
Здесь же указывается юридический и фактический адрес покупателя, назначается ответственный за клиента менеджер. После внесения информации, можно переходить заполнению банковских реквизитов для работы по безналичному расчету:
После заполнения банковских реквизитов проверяем, что получилось в результате заполнения:
Если все верно, то нажимаем кнопку «Создать». Если есть ошибки заполнения, то их нужно отредактировать, воспользовавшись кнопкой «Назад».
После создания контрагента, можно перейти к заполнению дальнейшей информации о нем. В первую очередь нужно внести данные о соглашении с клиентом на соответствующей вкладке:
Для нового клиента создается новый документ кнопкой «Создать». В форме создания договора указываются номер и дата договора, текущий статус, наименование для быстрого поиска, период действия (если его не указывать, договор считается бессрочным), менеджер, ответственный за работу по договору с данным контрагентом.
Можно заполнить комментарий, который будет отображаться в соответствующем поле списка договоров. Это будет видно только пользователям 1С: УТ 11.3 в вашей организации, при желании, настраивается вывод комментария в одну или несколько печатных форм.
Завершив заполнение основной вкладке, можно приступать к условиям продаж. По умолчанию уже установлены параметры, с которыми в большинстве случаев можно согласиться.
При заполнении прочих условий обязательно указывается статья ДДС: «Поступление оплаты от клиента»:

В программе 1С: Управление торговлей 11.3 есть возможность установить для клиента скидки, для чего заполняется соответствующая вкладка в профиле контрагента:
Когда все необходимые данные заполнены, записываем и закрываем документ. Теперь с контрагентом можно вести торговые отношения.