Доступ в 1С
Написать директору

Самоучитель

Рекомендуем к просмотру наши вебинары
Будущие вебинары:
Ближайшая дата
В ближайшее
время данный вебинар
проводиться не будет.
Посмотреть запись
Прошедшие вебинары:
17.08.2018
Начало работы в 1С Зарплата и
управление персоналом
Посмотреть
20.07.2018
Отчетность по НДС и налогу
на прибыль за II квартал 2018
Посмотреть
13.07.2018
Формирование и сдача
отчетов 6-НДФЛ, 4-ФСС.
Посмотреть

Создание нового покупателя в 1С: Управление торговлей 11.3

Покупатель по отношению к организации является контрагентом, независимо от того, физическое это лицо или юридическое. Добавить нового контрагента можно в одноименный справочник, который в 1С: Управление торговлей 11.3 расположен на вкладке «НСИ и администрирование». В открывшемся списке контрагентов есть кнопка «Создать», которая запустит помощника создания контрагента для пошагового заполнения данных:

Помощник создания нового контрагента

Допустим, мы создаем клиента, который является юридическим лицом. Заполняются реквизиты ИНН, КПП, наименование в такой форме, в которой оно будет печататься в документах, вносим данные об электронном адресе и телефоне. Также можно заполнить информацию о контактном лице контрагента (представителе организации, с которым можно связаться в случае необходимости). После заполнения подтверждаем действия нажатием кнопки «Далее» и переходим к следующему шагу заполнения – указанию прочих сведений о контрагенте, где важным пунктом является отметка о том, что это клиент:

'Клиент'

Здесь же указывается юридический и фактический адрес покупателя, назначается ответственный за клиента менеджер. После внесения информации, можно переходить заполнению банковских реквизитов для работы по безналичному расчету:

Заполнение банковский реквизитов

После заполнения банковских реквизитов проверяем, что получилось в результате заполнения:

Создание контрагента

Если все верно, то нажимаем кнопку «Создать». Если есть ошибки заполнения, то их нужно отредактировать, воспользовавшись кнопкой «Назад».

Кнопка «Отмена» приведет к полной отмене ввода информации, использовать ее для редактирования не нужно.

После создания контрагента, можно перейти к заполнению дальнейшей информации о нем. В первую очередь нужно внести данные о соглашении с клиентом на соответствующей вкладке:

Данные о соглашении с клиентом

Для нового клиента создается новый документ кнопкой «Создать». В форме создания договора указываются номер и дата договора, текущий статус, наименование для быстрого поиска, период действия (если его не указывать, договор считается бессрочным), менеджер, ответственный за работу по договору с данным контрагентом.

Важно проверить заполнение поля «Операция». Здесь должно стоять значение «Реализация».

Можно заполнить комментарий, который будет отображаться в соответствующем поле списка договоров. Это будет видно только пользователям 1С: УТ 11.3 в вашей организации, при желании, настраивается вывод комментария в одну или несколько печатных форм.

Завершив заполнение основной вкладке, можно приступать к условиям продаж. По умолчанию уже установлены параметры, с которыми в большинстве случаев можно согласиться.

Обратите внимание на поле «Вид цен». Это та цена, по которой будет отгружаться товар. Выбрать вид цен можно из раскрывающегося списка, где есть варианты «Оптовая» и «Розничная». Если клиент часть товаров покупает по оптовой цене, а часть по розничной, то для каждого типа цен создается отдельное соглашение.

При заполнении прочих условий обязательно указывается статья ДДС: «Поступление оплаты от клиента»:

Выбор статьи ДДС

В программе 1С: Управление торговлей 11.3 есть возможность установить для клиента скидки, для чего заполняется соответствующая вкладка в профиле контрагента:

Запись индивидуального соглашения

 Когда все необходимые данные заполнены, записываем и закрываем документ. Теперь с контрагентом можно вести торговые отношения.  

Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru