Работа с услугами в 1С: Управление торговлей 11.5

Рассмотрим работу с услугами в 1С:Управление торговлей.

Работа с услугой аналогично работе с обычной номенклатурой, но имеет свои нюансы. В данной инструкции рассмотрим создание услуги и использование ее в документах продажи/покупки.

Переходим в НСИ и администрирование – Номенклатура:

В правом окне у нас есть виды номенклатуры:

Если у вас не отображены виды, то вам нужно нажать на шестеренку в правом углу и переключить на Навигация по видам и свойствам:

В правом окне нажимаем правой кнопкой мыши и создаем новый вид.

Заполняем тип номенклатуры:

В нашем случае рассмотрим работу с услугой в рамках нашей организации (т.е. услугу выполняем мы).

Вариант "Выполняется организацией по агентской схеме" означает, что услугу будет выполнять другая наша организация и эту организацию мы должны указать в карточке номенклатуры.

Вариант "Выполняется партнером" означает, что услугу будет выполнять наш партнер(контрагент).

После указания типа номенклатуры, заполняем наименование:

Примечание – если вы используете группы видов номенклатуры и группы доступа, то указываете их согласно вашему учету.

Далее мы указываем, каким документом будет оформляться услуга – реализацией товаров и услуг, актом выполненных работ или актом на передачу прав. Это будет влиять на дальнейшую работу. Если выберете вариант оформления Акт выполненных работ, то провести документ Реализация товаров и услуг с этой номенклатурой будет нельзя:

Все остальные настройки вы заполняете аналогично обычному товару.

После заполнения и проведения вида номенклатуры необходимо создать номенклатуру.

В ней мы указываем наименование:

По необходимо указываем нужные нам сведения в карточке. После заполнения данных записываем и закрываем.

Так же, для работы с услугой нам понадобятся цены на нее, их можно указывать вручную в документе или назначить по виду цены. Цена на услугу устанавливается аналогично цене на товар.

Ознакомиться с инструкцией можно по ссылке.

Давайте теперь рассмотрим указание услуги в документе.

Откроем документ Приобретение товаров и услуг, заполняем основные данные и переходим на вкладку Товары.

Добавляем товар, указываем его количество и цену (в документ закупки цены устанавливаются автоматически только по виду цен поставщика). Далее мы видим, что у нас обязательна к заполнению статья расходов, на которые мы будем списывать данную услугу:

При приобретении услуги мы обязаны указать на какую статью расходов она будет списана, так как это не материальная затрата.

Рассмотрим создание статьи расходов, раскрываем весь список и нажимаем Создать:

В статье расходов указываем:

  • Наименование;
  • Расходы возникают – автоматически будет указан При приобретение, так как статью расходов мы создаем из Приобретения товаров и услуг;
  • На что относятся – указание индивидуально (в нашем примере услуга будет относится на финансовый результат);
  • Распределяется согласно – поле обязательно для заполнения (при создании мы должны указать на какие направления будет распределяться и какая база распределения)
  • Тип аналитики расходов – указывается тоже индивидуально (в нашем примере аналитикой будет приобретение товаров)

После этого указываем статью расходов в документе и проводим:.

Продажа услуги проводится аналогично продаже товара.

(Рейтинг: 4 ,  Голосов: 4 )
Поделиться
картинка
Хотите попробовать 1С в облаке?
Регистрируйтесь и начните работу уже сейчас!

Материалы по теме

1728346560