Рекомендуем к просмотру наши вебинары
Будущие вебинары:
Ближайшая дата
Прошедшие вебинары:
17.04.2018
Начало работы в 1C Бухгалтерия 3.0
Посмотреть
20.04.2018
Начало работы в 1С Зарплата и
управление персоналом
Посмотреть

Настройка автоматических скидок

Теперь рассмотрим настройку автоматических скидок в программе.

Автоматические скидки - скидки, которые предварительно настраиваются в программе, после чего рассчитываются в документах автоматически согласно заданным условиям. Настройка автоматических скидок находится в разделе "CRM и маркетинг".

1.jpg

В открывшейся форме отражаются все настроенные автоматические скидки как действующие, так и не действующие, а также места их использования. Здесь же можно создать и настроить новую автоматическую скидку. При нажатии на кнопку "Создать" появляется список возможных настроек скидок.

2.jpg

Рассмотрим подробнее варианты настройки скидки:

  • Скидка (наценка) процентом - скидка рассчитывается процентом от суммы документа и может начисляться с учетом уже рассчитанных скидок или независимо от них.

  • Скидка (наценка) суммой на документ - размер скидки указывается суммой, которая вычитается из суммы документа и может начисляться столько раз, сколько раз были выполнены условия предоставления скидки, если они заданы (опция "Кратно выполнению условий").

  • Скидка (наценка) суммой для каждой строки - размер скидки указывается суммой, которая вычитается из суммы каждой строки документа и также может быть кратна выполнению условий предоставления скидки (если они заданы).

  • Скидка количеством - размер скидки указывается как количество бесплатных единиц товара в строке. Учтите, что нельзя сделать все товары в строке бесплатными, так как в этом случае сумма в строке будет нулевая, и программа не позволит провести такой документ.

  • Подарок - размером скидки является количество единиц товара в подарок в документе. Обратите внимание, что подарком всегда является самая дешевая номенклатура в документе. При расчете скидки подарком сумма предоставляемых в подарок товаров будет распределена на остальные строки табличной части в качестве ручных скидок. Таким образом, подарок не будет продан по нулевой цене, но сумма скидки на документ будет равна стоимости подарка.

  • Специальная цена - при назначении данного типа скидки для документа или для отдельных строк документа будет установлен вид цен, выбранный в настройках скидки.

  • Выдача сообщения - при выполнении условий скидки будет выведено сообщение с произвольным текстом.

  • Округление суммы документа - при расчете скидки сумма документа будет округлена согласно заданным настройкам.

Рассмотрим подробнее создание скидки на примере. Допустим, наша фирма в рамках какой-либо акции предоставляет скидку 10% на любую продажу. Для настройки этого в программе нам понадобится скидка процентом на документ.

Создадим новую скидку типа "Скидка (наценка) процентом". Открывшаяся форма является универсальной для создания скидки любого типа. В зависимости от тип скидки количество ее полей может незначительно изменяться.

3.jpg

Рассмотрим подробнее эти поля:

  • Наименование - название скидки в программе.

  • Группа совместного использования - позволяет задать параметра совместного использования скидок в документе. Для настройки доступно несколько вариантов совместного использования:

    • Минимум - применяется наименьшая скидка из группы

    • Максимум - применяется максимальная скидка из группы

    • Сложение - будет применена сумма всех скидок внутри группы.

    • Вытеснение - будет применена скидка, имеющая высший приоритет в группе. Приоритет настраивается вручную для каждой скидки.

    • Умножение - скидки будут применяться последовательно согласно расставленным приоритетам в группе.

Группой совместного применения по умолчанию является "Максимум". При необходимости эту настройку можно поменять.

  • Получатель - настройка действия скидки в возможных местах использования. получателем в данном случае может выступать склад или торговое соглашение.

  • Назначается:

    • Автоматически - скидки будет рассчитываться в документах автоматически, отменить ее в документе будет невозможно.

    • Вручную - скидки назначаются и отменяются в документе вручную.

  • Тип скидки - переключение между типами скидок.

  • С учетом примененных скидок - процент скидки будет рассчитан не от целой суммы документа, а от суммы документа за вычетом скидок, примененных ранее.

  • Размер скидки - размер скидки в процентах.

  • Предоставляется на - настройка списка номенклатуры, на которую будет распространяться настраиваемая скидка.

В данном случае скидка не будет иметь никаких дополнительных условий, поэтому мы задаем только размер и наименование скидки и записываем. Чтобы настроенная скидка начала действовать, необходимо установить для нее соответствующий статус. В УТ 11 скидки имеет два статуса: общий статус и статус для каждого места возможного использования. Обратите внимание, что при установке общего статуса в значение "Действует", остальные статусы будут игнорироваться, и скидка будет действовать во всех возможных местах использования. Настройка общего статуса находится на командной панели формы списка скидок.

4.jpg

Если необходимо использовать скидку только при определенных продажах (например, только в розничных продажа), то необходимо настраивать локальные статусы. Настройка локальных статусов использования доступна для складов, соглашений об условиях продаж и карт лояльности и находится справа от списка скидок. Настройка локального статуса происходит аналогично настройке общего статуса.

Для нашей только что созданной скидки установим общий статус "Действует", и проверим, как она работает в оптовых и в розничных продажах.

В оптовых продажах автоматические скидки рассчитываются автоматически при проведении документа, а также по специальной команде.

5.jpg

6.jpg

При розничных продажах в режиме РМК автоматические скидки рассчитываются при принятии оплаты или при нажатии на кнопку "Рассчитать скидки".

7.jpg

8.jpg

Настроенная нами скидка будет рассчитываться безусловно при любых продажах. Однако чаще всего бывают ситуации, когда скидка должна начисляться только при определенных условиях продаж. Например, при продаже на определенную сумму или при продаже по дисконтной карте и т.п.

В Управлении торговлей 11 для каждой скидки есть возможность настроить условия ее предоставления. Это те условия, при выполнении которых, скидка будет рассчитана, в противном случае она будет считать не подошедшей по условиям. Скидка и условия предоставления скидки не имеют жесткой привязки элементов, то есть одна скидка может иметь несколько условий предоставления, а одно условие может использоваться для нескольких скидок.

Условия предоставления скидок настраиваются в разделе "CRM и маркетинг -> Настройки и справочники".

9.jpg

В данном справочнике показан список всех добавленных ранее условий предоставления скидок и наценок, а также есть возможность добавить новые условия.

10.jpg

Рассмотрим, какие варианты настройки есть в программе:

  • За разовый объем продаж - данный вариант включается в себя несколько различных настроек. Во-первых, разовый объем продаж может считаться как по сумме, так и по количеству, а также по количеству одинаковых или различных товаров в документе. Во-вторых, объем продаж может быть как не менее, так и не более указанной в настройке суммы.

  • За накопленный объем продаж - для накопленного объема продаж помимо настроек, заимствованных из предыдущего варианта условия, настраивается так же, по каким данным будет рассчитываться накопленный объем продаж, и за какой период. Объем продаж за период может учитываться по партнеру (контрагенту) в целом или по торговому соглашению.

  • За форму оплаты - скидка предоставляется за форму оплаты, выбранную в документе.

  • За время продажи - в качестве времени продажи можно настроить определенное время в любой из дней недели либо для всех сразу.

  • За день рождения клиента - есть возможность настроить количество дней до и после дня рождения, в которые будет предоставляться скидка. Дата рождения берется из карточки клиента.

В карточке скидки условия применения указываются на вкладке "Условия предоставления". Здесь есть возможность создать новое условие или подобрать условие из ранее добавленных.

11.jpg

Рассмотрим работу условий применения скидок на примере. Наша фирма запускает новую акцию, в рамках которой на любую покупку от 10000 будет предоставляться скидка 5%, а на продажу свыше 20000 рублей - скидка 10%. При таких условиях акции одной скидкой не обойтись, поэтому создадим две новые скидки за разовый объем продаж: 5% и 10%.

Теперь разберемся с условиями предоставления. Условий нам также потребуется как минимум два. Почему как минимум? Согласно условиям акции, на продажу свыше 10000 установлена одна скидка, а на продажу свыше 20000 - другая. На первый взгляд условий действительно всего два: сумма документа больше 10000 и сумма документа больше 20000. Если присмотреться внимательнее к данным условиям, можно заметить, что под второе условие подходит как вторая, так и первая скидка. Для регулировки подобных ситуаций существуют группы совместного использования. По умолчанию все скидки включены в группу Максимум, что означает, что в документе будет применена только максимальная из скидок. Значит, при выполнении второго условия, будет применена скидка в 10%, что в принципе нам подходит.

Однако для тех, кто не доверяют автоматике, присутствует возможность настройки еще одного дополнительного условия, которое принудительно разграничит эти две скидки. Рассмотрим именно этот вариант. Для начала создадим два исходных условия: сумма документа больше 10000 и сумма документа больше 20000.

12.jpg

13.jpg

Кроме этого добавим дополнительное условие для первой скидки, которое принудительно поставит границу применения скидки. Добавим условием применения с типом "За разовый объем продаж", где сумма документа не более 20000 рублей и применим его для скидки в 5%.

14.jpg

При таких условиях независимо от группы совместного использования скидки будут разграничены.

Теперь установим для них общий доступ и проверим их в действии.

15.jpg

16.jpg

Как видно, при сумме документа 16000 руб. была применена скидка 5% в соответствии с установленными условиями, а при сумме документа 23000 руб. применена скидка 10%. При сумме документа меньше 10000 скидка не будет рассчитана совсем. Тот же эффект был бы достигнут, если бы мы оставили всего два условия предоставления и оставили скидки в группе "Максимум".

Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru

Написать директору