Разберемся, как создать, заполнить и выгрузить в банк оплату поставщикам за приобретенные предприятием товары и услуги в 1С 8.3. Оплата будет производиться с расчетного счета нашей организации.
перейти в программе к банковским документам;
сформировать платежное поручение на нужного контрагента;
выгрузить исходящие платежки в клиент-банк для проведения оплаты.
Узнать свою задолженность перед поставщиками можно из оборотно-сальдовой ведомости, сформированной по 60 счету за выбранный период:
Здесь отражены суммы, которые требуется перечислить для погашения задолженности. Для работы с банковскими платежными поручениями в 1С 8.3 предусмотрен раздел «Банки и касса», в котором выбирается пункт «Платежные поручения»:
В открывшейся форме кнопкой «Создать» формируем новый документ.
«Вид операции» - Оплата поставщику
«Получатель» - выбираем из списка контрагентов в разделе «Поставщики»
«Сумма платежа» - можно увидеть общую задолженность перед контрагентом в оборотно-сальдовой ведомости
Счет получателя, номер договора и назначение платежа подтянутся автоматически из реквизитов контрагента. Ставка НДС по умолчанию установлена из значения, выбранного для указанной организации.
Изменения в платежное поручение вносятся через кнопку «Настройки». В открывшейся панели есть 2 вкладки, которые позволяют менять настройки для контрагента и настройки для организации.
наименования организации (вместо OAO, например, можно написать «Открытое акционерное общество»);
порядка указания КПП контрагента;
назначения платежа (данный пункт можно заполнять автоматически или вносить данные вручную).
Во вкладке «Настройка для организации» к аналогичным настройкам добавлены поля для изменения формата вывода даты и суммы платежа:
После заполнения всех необходимых полей, полученный шаблон платежного поручения нужно провести. После этого документ выгружается в банк для оплаты поставщику на указанную сумму.
Следует учитывать, что платежное поручение является документом, на основании которого банк переводит платеж на счет клиента. При этом автоматически не формируется никаких проводок в 1С 8.3. Следовательно, требуется выполнить списание средств с расчетного счета, только после этого произведенная оплата отразится в учете, и появятся нужные проводки.
После получения банковской выписки об оплате документа, в платежном поручении ставится состояние «Оплачено», рядом с которой находится ссылка «Ввести документ списания с расчетного счета»:
Нажатие на гиперссылку открывает документ списания, поля которого уже заполнены данными из платежного поручения, менять их не требуется, можно проводить документ:
Проверить правильность заполнения бухгалтерских проводок можно по нажатию кнопки «Дт/Кт»:
Как видно, проводка Дт 60.01 – Кт 51 на введенную в платежное поручение сумму отразилась в учете.
автоматически (будет погашен первый незакрытый документ);
по документу (указывается конкретный документ, который требуется погасить);
не погашать (в этом случае денежные средства будут отнесены на авансовый счет 60.02).
Проверить правильность расчетов позволяет оборотно-сальдовая ведомость, в которой отразилось отсутствие задолженности перед выбранным контрагентом: