Дорогие друзья!
Пару дней тому назад мы дискутировали с нашими клиентами по услуге «1С через интернет» на предмет необходимости установки новой кассовой техники. Как выяснилось в ходе дебатов, мы оказались сторонниками реформы, чего нельзя было сказать о наших оппонентах. Кто-то говорил, что все эти новшества – пустая трата денег, кто-то высказался в пользу того, что посредством интернет технологий ИФНС будет следить за действиями налогоплательщиков, что им (клиентам) крайне не понравилось. Мы же полюбопытствовали, мол, неужели им есть, что скрывать? «Конечно, есть, а как же»! – ответили возмущенные предприниматели. Что ж, не так важно, кто и какого мнения придерживается, ибо от онлайн-ККТ никуда не убежишь, приходится раскошеливаться, устанавливать и обслуживать. И все же нас спрашивают: «Как вы считаете, почему все это «удовольствие» так дорого обходится»? Отвечаем достаточно просто: «Потому что в этой цепочке задействовано очень много людей и ресурсов».
В том месяце мы подробно рассказывали о принципе работы онлайн-кассы, где наглядно показали всю цепочку, начиная от покупки товара и заканчивая выдачей чека покупателю. Посмотрите же сейчас на схему ниже и обратите внимание на то, какой путь преодолевают данные о чеки перед тем, как покупатель его равнодушно оставит на кассе:
На самом деле все очень просто. Данные с кассового оборудования попадают в модуль связи, откуда направляются за доли секунды в ОФД. После того, как будет получен ответ, он «летит» обратно в модуль связи, что и дает сигнал о начале печати чека. При этом есть и вторая цепочка, которая практически не зависит от первой. Кассовое оборудование анализирует данные об оплате, проверяет состав чека, определяет его фискальный признак, после чего начинает действовать первая цепочка, о которой мы сказали. Вся процедура занимает не более 1,5 – 2 секунд, что не заметно для покупателя. Во многом, это объясняет стоимость оборудования и его обслуживания, которое, как правило, обходится налогоплательщику приблизительно в 10 тысяч рублей (а то и больше, в зависимости от кассового аппарата).
Для пущей простоты понимая данной последовательности, обратите внимание на рисунок, максимально «упрощающий» описание этого алгоритма:
Как мы видим на изображении, мысленно можно «отключиться» от цепочки действий, направленных на выдачу чека покупателю. Следовательно, основной процесс передачи данных сводится к тому, что данные покупки в обязательном порядке должны сначала достичь ФНС, и только после этого будет «дано разрешение» на реализацию товара. Как бы это не звучало для покупателя смешно, Налоговая служба в какие-то несколько секунд решает, принимать ли ей от вас деньги или нет (хоть и косвенно). Формально, если касса не получит чек, то и покупка не будет засчитана. Вот такая вот интересная вещь, друзья!!!
Собственно, поэтому, дорогие пользователи услуги «Аренда 1С 8.3», мы считаем, что стоимость онлайн-ККТ во многом оправдана. Если компании нечего скрывать, то новые технологии принесут ей только пользу.
Благодарим за внимание и до новых встреч!