С 2023 года ввели новый отчёт — «Персонифицированные сведения о физических лицах», который пришел на замену СЗВ-М. В новой отчётности указываются личные данные сотрудников и суммы выплат в их пользу за отчётный период. Подробнее об отчёте расскажем в нашей статье.
Кому нужно сдавать новый отчёт
Сведения сдают плательщики страховых взносов:
-
юридические лица;
-
предприниматели с сотрудниками;
-
главы хозяйств;
-
физические лица без статуса ИП с сотрудниками;
-
лица, занимающиеся частной практикой.
ИП без работников сведения не подают.
Кого включать в сведения
В отчёт включают всех сотрудников. Причём неважно, по какому договору они работают: трудовому или ГПХ.
Исключение — самозанятые, работающие с организацией по договору ГПХ, которые сами платят страховые взносы. Включить их в отчёт нужно, если самозанятый не выдал чек работодателю до конца отчётного периода. Плательщик также добавляет самозанятого в сведения, если он работал в компании по трудовому договору, и с момента его увольнения не прошло двух лет. В этом случае не самозанятый, а компания платит взносы, и его сведения включают в отчёт.
Сотрудников, в пользу которых не были начислены взносы, также включают в отчёт, а вместо суммы выплат проставляют нули.
Куда и когда сдавать
Если СЗВ-М сдавали в ПФР, то персонифицированные сведения нужно сдавать в налоговую, которая самостоятельно перенаправлять их в Социальный фонд. Отчёт подается в отделение ФНС по адресу проживания ИП или физического лица, либо по адресу организации.
Если в штате более 10 сотрудников, документ сдаётся в электронном виде, если меньше — сведения можно подать как в бумажном, так и в электронном виде. Электронный отчёт можно автоматически сформировать в 1С:Бухгалтерии и отправить его в налоговую с помощью сервиса 1С-Отчетность.
Сроки сдачи
Сведения подаются каждый месяц до 25-го числа, в документе отражаются выплаты за прошлый месяц. Срок может быть перенесён из-за праздничных и выходных дней.
Как заполнить персонифицированные сведения
Документ состоит из титульного листа и страниц с информацией о сотрудниках и выплатах. Форма и порядок заполнения отчёта отражены в приказе ФНС № ЕД-7-11/878@.
Как заполнить титульный лист. На листе указываются:
-
ИНН и КПП компании, причём они проставляются на каждой последующей странице.
-
Номер корректировки: «0», если сведения подаются в первый раз, «1», «2» и т.д. указывают при подаче корректировочных документов.
-
Код периода, за который отчитывается плательщик.
-
Отчётный год.
-
Коды налогового органа и место нахождения.
-
Сведения о плательщике: ФИО предпринимателя или главы хозяйства, наименование компании. ИП также указывают ОГРНИП.
Далее проставляется код «1», если документ предоставляет сам плательщик взносов, либо «2», если сведения сдает его представитель. Ниже отражается информация о плательщике или его представителе.
Как заполнить информацию о сотрудниках. На последующих листах указываются персональные сведения каждого сотрудника:
-
фамилия, имя, отчество;
-
ИНН;
-
СНИЛС;
-
выплаты в пользу сотрудника в отчётном месяце; если выплат не было, проставляют нули.
Строку 010 оставляют пустой при первичной подаче сведений. Если подаётся корректировочный документ и нужно аннулировать сведения конкретного сотрудника, в строке проставляется код «1».
Что будет, если не сдать документ
При просрочке или несдаче сведений выпишут штраф:
-
Юридическим лицам и ИП — 200 рублей за каждый отчёт.
-
Руководителям —300-500 рублей.