Оплачивать товары или услуги банковскими картами при розничных продажах предпочитает все большее количество покупателей, поэтому в 1С предусмотрен функционал проведение данного вида оплаты как для автоматизированных торговых точек, так и для неавтоматизированных.
Если торговая точка автоматизирована, то банковский эквайринг проводится достаточно просто. Для совершения операции нужно в разделе «Продажи» выбрать пункт «Отчет о розничных продажах». Откроется список отчетов о продажах, в этом списке нужно выбрать отчет, к которому будем привязывать оплату картой, переходим на вкладку «Безналичные оплаты».
Заполняем поля:
-
«Способ оплаты» - платежная карта;
-
«Наименование» - указываем оплата через терминал АТТ;
-
«Контрагент» - указываем банк-эквайрер, с которым у организации заключен договор;
-
«Договор» - заполняется из реквизитов контрагента;
-
«Счет расчетов» - по умолчанию стоит 57.03
-
«Банковская комиссия» - %, который мы платим банку за каждую операцию.
После создания вида оплаты, указывается сумма, которая была оплачена картами и документ проводится. Проводки, которые сформировались по итогам операции, будут выглядеть так:
Общая сумма из отчета о розничных продажах разбилась на оплату наличными и оплату картами, что отражено на соответствующих счетах.
Деньги уже списались с карты покупателя, но в 1С еще не отражено поступление на расчетный счет. Отразить поступление нужно через загрузку банковской выписки. Данный пункт находится в разделе «Банк и касса»:
Нам нужно оформить новое поступление:
Заполняем открывшуюся форму:
-
«Вид операции» - поступление от продаж по платежным картам и банковским кредитам;
-
«Плательщик» - банк, с которым заключен договор на обслуживание;
-
Счета учетов и затрат подставляются программой по умолчанию;
-
«Сумма» - указываем, сколько должно поступить на наш счет (за вычетом комиссионных банка);
-
«Сумма услуг» - торговая уступка в пользу банка;
-
«Статья ДДС» - оплата от покупателей.
После проведения документа можно проверить проводки:
Видно, что операция отражена верно и на счет организации поступила сумма оплаты картой за вычетом комиссии банка.
Теперь рассмотрим, как производится эквайринг для неавтоматизированной торговой точки. В разделе «Банк и касса» выберем пункт «Оплата платежными картами»:
При переходе в пункт, открывается список оплат по картам, в котором нужно создать новую оплату. Нажимаем «Создать», в открывшейся форме заполняем поля:
-
«Вид операции» - розничная выручка;
-
«Склад» - указывается или создается неавтоматизированная торговая точка;
-
«Вид оплаты» - используется уже созданный вид оплаты через терминал;
-
«Сумма» - указывается полностью (та сумма, которая спишется со счета владельца карты).
После проведения документа, необходимо загрузить банковскую выписку о поступлении средств на расчетный счет. Также данный документ можно ввести на основании оплаты картой:
В сформированном документе все данные заполнились автоматически и, как правило, не требуют корректировки:
После проверки документ можно проводить, для контроля правильности операции, можно посмотреть проводки: