Доступ в 1С
Написать директору

Водительские права категории «B»: Как компания может помочь сотруднику сесть за руль? | Блог для бухгалтера

Водительские права категории «B»: Как компания может помочь сотруднику сесть за руль?

13.04.2018
407

В ходе работы над очередным материалом, мы время от времени обращаемся к сторонним ресурсам с целью свериться или получить дополнительные сведения по изучаемому вопросу. Так получилось и в этот раз: обладая определенным багажом знаний по оформлению водительского удостоверения, как говорится, на всякий случай мы решили себя перепроверить и поискать дополнительную информацию в интернете. То ли мы запросы в поисковике не так пишем, то ли  контекстная реклама «зашкаливает», но по вопросу об оформлении водительских прав фирмой мы не получили ничего больше, чем предложения купить права «легально»…

Наверное, на этом можно было бы и закончить статью. А что? 

Смотрите как получается: «Как компания может помочь сотруднику сесть за руль»? 

Ответ: «Купить ему права». 

Забавно, конечно. Что ж, нас не может не радовать то, что к вышеупомянутым результатам поиска может добавиться еще и материал, написанный нами, который будет круто отличаться от всего того, что «всплывает» по результатам поиска. Сегодня мы поговорим о случаях, когда работнику по долгу службы действительно понадобится автомобиль и когда решать вопрос необходимо без промедлений.

Различные требования к кандидатам

Если обратить пристальное внимание на тексты многих вакансий, то часть из них (не считая тех, где требуется именно водитель) предполагают наличие прав категории «B». И вот здесь складывается очень любопытная ситуация… 

Формально работодатель не имеет никакого права требовать от кандидата наличие собственной машины и делать свой выбор между специалистами, опираясь на этот фактор. В то же время затребовать наличие водительского удостоверения – может вполне. Следовательно, если такая строка имеет место в вакансии, стоит предположить, что фирме нужен человек не только с пластиковой карточкой, но и с «колесами».

Но бывает такое далеко не всегда. Автору этой статьи доподлинно известно, что более или менее крупные организации держат собственный (хоть и небольшой) автопарк, которым пользуются штатные сотрудники компании. 

К примеру, бухгалтер, которому нужно время от времени ездить в ФСС, ИФНС и прочие «заведения», менеджеры по продажам, которые посещают своих клиентов, могут взять машину на полдня-день и использовать ее по собственным нуждам. В этом случае все требования законодательства соблюдены – искали человека с правами и дали возможность управлять ему корпоративным автомобилем. Все правильно.

Читайте статью: В налоговую с ветерком! Корпоративное такси для бухгалтера

И все-таки может случиться так, что на работу приняли достойного специалиста с богатым опытом работы, но прав у него не оказалось. При этом руководству организации очень бы хотелось, чтобы он имел возможность пользоваться транспортным средством. Для этого есть несколько способов, скажем так, «ускоряющих» процесс приобретения нужного документа.

«Корпоративный пакет»

Первый способ основывается на непосредственном финансировании обучения в автошколе. Как известно, согласно действующему законодательству, сейчас обучение правилам дорожного движения, а также практике вождения длится не более 3,5 месяцев. За это время человек тесно знакомится с правилами дорожного движения (с точки зрения водителя), получает представление об устройстве легкового автомобиля, узнает, как вести себя в случае ДТП, и, грубо говоря, «учится рулить». В зависимости от региона, стоимость обучения в автошколе может варьироваться от 13 до 40 тысяч рублей.

Мы позвонили в несколько местных автошкол от лица компании и уточнили, можно ли сделать так, чтобы направить на учебу сразу нескольких человек и получить скидку? Наши догадки подтвердились и скидку нам действительно обещали, правда, в том случае, если мы отправим столько людей, чтобы сформировать группу. Обычно на занятиях присутствует около 8-10 человек. Некоторые группы формируются «с нуля», следовательно, может получиться так, что придется платить сразу за всех, а это будет достаточно накладно… Однако в этом случае и скидка обещает быть наиболее существенной. К примеру, за нескольких человек нам пообещали 5% дисконта, а за 8 человек – 30%.

В данном конкретном случае плательщиком за обучение будет выступать организация и взаиморасчеты между ней и автошколой должны проходить на безналичной основе. Может получиться так, что работник по согласованию с руководством фирмы частично оплатит обучение сам. В этом случае наиболее оптимальной формой станет удержание части заработной платы. Здесь бухгалтеру можно использовать следующие проводки:

  • Д 76.5 – К 51 – оплата за обучение;

  • Д 91.2 – К 76.5 – расходы на обучение в доле организации;

  • Д 73.3 – К 76.5 – расходы на обучение в доле работника;

  • Д 70 – К 73.3 – расходы на обучение удержаны из зарплаты.

В то же время, если компания все-таки хочет взять все финансовое бремя этого вопроса на себя, то ей стоит руководствоваться предписаниями статьи 209 ГК РФ, которые предполагают, что специалист должен написать соответствующее заявление.

Дополнительное стимулирование

Как мы неоднократно писали, генеральный директор на свое усмотрение может начислять или не начислять премию для своих подчиненных. Обычно это означает то, что премию получают именно те специалисты, которым удалось проявить себя на службе именно так, как того требует организация. Теоретически обучение в автошколе можно сделать своеобразным «призом», который получит работник за выполнение поставленных перед ним задач. В то же время, если он уже обучается автошколе, то ему для пущей практики можно предложить взять дополнительные уроки вождения именно на автомобиле той марки, которую он будет использовать, когда получит права.

В сети нашлось огромное количество частных инструкторов со своими машинами, готовыми за скоромное вознаграждение передать навыки экстремального вождения, «полицейского разворота» и прочих «трюков», которым не научат в автошколе, но которые вполне могут пригодиться в реальной жизни.

Помощь юриста

На самом деле очень часто бывает такое, что гражданина лишили водительских прав не совсем законно. Нет, как бы основание для этого, безусловно, есть, но вот правомочность такого действия можно было бы оспорить. Для этих целей компания имеет возможность оплатить услуги юриста, который рассмотрит спорный случай лишения прав и посодействует тому, чтобы в суде приняли положительное для сотрудника решение. Судя по количеству объявлений, коими полнится отечественный сегмент интернета, таких предложений очень много и, вполне возможно, что юристы в большинстве случаев действительно справляются со своими задачами, позволяя решить сложившуюся проблему.

«Комплексный подход»

Пожалуй, самой сложной и в то же время самой эффектной фигурой высшего пилотажа со стороны руководителя станет возможность покупки автомобиля для сотрудника с возможностью оплачивать обучение в автошколе. К сожалению, такого «подарка» удостаивается далеко не каждый специалист и все же такие случаи в повседневной практике нет-нет, да и случаются. О том, как учесть затраты на автошколу, мы уже сказали, а вот, пожалуйста, проводки для учета купленного автомобиля:

  • Д 08, К 60 – отражены вложения организации в приобретение объекта ОС;

  • Д19-1, К 60 – выделен НДС;

  • Д 01, К 08 – легковой автомобиль принят к учету в составе ОС;

  • Д 68/НДС, К 19 – НДС предъявлен к вычету из бюджета;

  • Д 60, К 51 – перечислены продавцу денежные средства за легковой автомобиль.

  • Д 26(44), К 02 – отражена сумма начисленной амортизации.

Как вы видите, ничего в этом сложного нет. Главное, чтобы были деньги и желание помочь своему подопечному.

«Психологическая поддержка»

Разбирая сугубо материальные формы помощи, совершенно не стоит забывать о том, что у человека могут быть психологические преграды, не позволяющие ему полноценно подойти к вопросу управления автомобилем. Много есть среди нас тех, кто боится перекрестков, встречного движения, нерегулируемых пешеходных переходов, да и вообще дорожного трафика в целом. 

Может случиться так, что сотрудник сам готов оплатить свое обучение, ему не составит труда хоть в этот же день приобрести машину, но он этого не делает из-за страха. Вполне возможно в этой ситуации, что на помощь ему может прийти работодатель со своей мотивирующей речью. Кто знает, может, именно благодаря ей человек сможет хоть немного раскрепоститься и все-таки принять решение о начале обучения. Как рассказывал один из наших клиентов по услуге «1С Онлайн», именно благодаря прямой поддержке и наставлениям от своего директора, ему удалось перебороть себя и сесть за учебную скамью, а потом уже и за руль.

Выводы

На основе всего вышеизложенного мы приходим к выводу, что для решения вопроса с обеспечением работника водительскими правами можно принять несколько равно эффективных решений. В частности:

  1. Оплатить учебу и получить скидку, если идет речь о целой группе учащихся;

  2. Оплатить дополнительные уроки вождения для того, чтобы по новым правам получить необычные навыки управления автомобилем;

  3. Оплатить обучение в автошколе вскладчину;

  4. Помочь работнику психологически, мотивировать его на начало обучения. Заметим, что очень часто этого бывает вполне достаточно.

Как вы видите, дорогие друзья, многое упирается в деньги, но не все. Мы надеемся, что данный вопрос в вашей компании решился уже давно, а если нет, то все обязательно сложится так, как надо!

Желаем вам удачи и до скорого!

Вам может быть интересно:
Подписка на новости Узнайте важную информацию первыми!
Поле email не должно быть пустым