SCLOUD в facebook
Скидка 50% на 1С в облаке
region
Это ваш регион?
Партнерам
Это ваш регион?
RU KZ
Назад
Облачная 1С
Локальная 1С
1С: Фреш
Сервисы
Интеграции
Услуги Scloud
Скидка до 20%
за предоплату
Используйте 1С в облаке с максимальной выгодой. Зарегистрируйтесь сейчас и получите мощную скидку.
Улучшите свои знания
по 1С
Пройдите обучающие курсы от «1С» и получите сертификат квалифицированного специалиста по ведению учета и автоматизации бизнеса.
Дарим месяц 1С:Фреш
бесплатно
Оцените преимущества — зарегистрируйтесь в сервисе и получите 30 дней тестового периода в подарок.
Дарим скидку 50% на
1С-Отчетность
Оптимизируйте расходы — подключите сервис сдачи отчетности в контролирующие органы за полцены.
Поможем настроить
программу 1С
Решайте вопросы по 1С легко — воспользуйтесь помощью специалистов Scloud бесплатно.
Улучшите свои знания
по 1С
Пройдите обучающие курсы от «1С» и получите сертификат квалифицированного специалиста по ведению учета и автоматизации бизнеса.
Назад
Об Scloud
Новости
Связаться с нами
8 (800) 301-78-58, 8 (495) 786-59-15
help@scloud.ru
Связаться с нами
8 (800) 301-78-58, 8 (495) 786-59-15
help@scloud.ru
Налог на прибыль организаций: 10 ключевых изменений в 2017 году
2718

Налог на прибыль организаций: 10 ключевых изменений в 2017 году

Оглавление

    Начало года охарактеризовано «временем перемен». По состоянию на I квартал 2017 года экспертам в области налогового законодательства известно о 10 поправках, внесенных в 25 Главу НК РФ, посвященную налогу на прибыль организаций. 

    О некоторых из них Законодатель сигнализировал еще конце прошлого года, когда стали появляться новости о перераспределении выплат в пользу регионального и федерального бюджетов. Естественно, дело этим не ограничилось, ведь мы говорим о налоге, который является формообразующим для бюджета регионов и страны в целом, а значит – об одном из ключевых. Далее мы в общих чертах опишем для наших клиентов по услуге «1С облако» суть этих поправок.

    • Резервы по сомнительным долгам:

    Пожалуй, данное изменение можно признать положительным. Так, с 2017 года юридические лица вправе создавать резерв по сомнительным долгам на большую сумму, чем прежде. Если раньше речь шла о 10% от суммы выручки за предыдущий отчетный период, то отныне налоговые агенты имеют право создавать резерв из 10% от выручки текущего отчетного периода, что следует из абз. 5 п. 4 ст. 266 НК РФ. Поправка в НК РФ регулируется Федеральным законом от 30.11.2016 N 405-ФЗ

    Применение данной поправки позволит увеличить резерв по сомнительным долгам в случае, если прибыль в текущем отчетном периоде превысила показатели предыдущего.

    • Размер встречного обязательства по сомнительному долгу:

    Согласно данной поправке, организация, имеющая встречное обязательство перед задолжавшим ей контрагентом, может считать сомнительным долгом лишь сумму, что превышает размер этого обязательства (абз. 1 п. 1 ст. 266 НК РФ) 

    Стоит отметить, что до 2017 года соответствующего уточнения в законодательной базе не было. Имели место прецеденты, когда налоговые органы настаивали на уменьшении суммы долга по отношению к встречному обязательству. С инициативой закрепить данное требование на законодательном уровне выступила ФНС еще в 2013 году на основании позиций Высших судов на то время

    • Размер переносимого убытка

    Изменение также регламентируется Федеральным законом от 30.11.2016 N 405-ФЗ. Исходя из отредактированного текста п. 2.1 ст. 283 НК РФ следует, что в отчетные и налоговые периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года базу нельзя уменьшать на сумму убытков прошлых периодов больше, чем на 50%

    • Снято 10-летнее ограничение на перенос убытков прошлых лет

    Сумму убытка теперь можно переносить на все последующие годы, а не только в течение 10 лет, как это было раньше. Новшество касается убытков, понесенных за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года. Более подробно с текстом документа можно ознакомиться в п.2 ст. 283 НК РФ.

    • Зачисления в пользу федерального и регионального бюджетов

    Окончательно вступила в силу поправка, согласно которой зачисления в пользу федерального и регионального бюджетов будут исчисляться по-новому. Так, с I квартала 2017 года налог на прибыль организаций будет распределяться в соотношении не 18% и 2%, как это было ранее, а 17% и 3%, исходя из текста федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

    Фактически, суммарная налоговая ставка в размере 20% остается неизменной, что можно признать позитивной новостью для налогоплательщиков. При этом стоит отметить, что для отдельных категорий налогоплательщиков региональные власти вправе уменьшать ставку, по которой налог зачисляется в бюджет субъекта. По общему правилу она не должна быть менее 13,5%, но для 2017 - 2020 годов этот лимит снижен до 12,5%. (п. 4 ст. 283 НК РФ).

    • Контролируемая задолженность и взаимозависимые лица

    Из предыдущей редакции п. 2 ст. 269 НК РФ следует, что, если иностранная компания - заимодавец не владеет прямо или косвенно более чем 20% капитала заемщика, задолженность контролируемой не признается. Текущая версия документа подразумевает задолженность в данном случае контролируемой, при этом здесь важен вопрос о взаимозависимых лицах.

    Законодатель формулирует эту информацию следующим образом: «Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в настоящем пункте лица, признаются взаимозависимыми для целей налогообложения».

    Предположим, что перед одним из них у российской организации возникло долговое обязательство. Второе лицо прямо или косвенно участвует в капитале этой организации и является взаимозависимым с ней на основании пп. 1, 2 или 9 п. 2 ст. 105.1 НК РФ. В таком случае задолженность по общему правилу считается контролируемой (пп. 2 п. 2 ст. 269 НК РФ).

    • Контролируемая задолженность и совокупность займов

    Еще одна положительная поправка, связанная с контролируемой задолженностью. Согласно последнему решению Законодателя, рассчитать контролируемую задолженность можно исходя из совокупности займов, если таковые носят соответствующий признак, о чем гласит п. 3 ст. 269 НК РФ. Более подробно о решении внести соответствующие изменения в НК РФ можно ознакомиться в тексте Федерального закона от 15.02.2016 N 25-ФЗ.

    • Пересчитывать процент по контролируемой задолженности теперь нельзя

    Данное решение отныне зафиксировано в п. 4 ст. 269 НК РФ. Ранее ФНС регламентировало это правило на практике, исходя из постановлений Высших судов. Практика показала, что, не имея достаточной законодательной базы, налоговые органы часто оперируют позициями вышестоящих органов с дальнейшими попытками лоббировать их в Государственной Думе. В большинстве случае, позиции становятся законом.

    • Затраты на оценку квалификации работников

    Наравне с многочисленными изменениями в области налогообложения, с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Государство заинтересовано в том, чтобы стимулировать работодателей привлекать своих сотрудников к данному мероприятию. Однако, на деле у бухгалтерии возникает необходимость определить, куда будут «записаны» связанные с этим расходы. Законодатель предлагает учитывать стоимость оценки в расходах по налогу на прибыль (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ). На первый взгляд, предложение неплохое. Как на практике будет применяться это решение – покажет грядущий отчетный период.

    • Классификация основных средств по амортизационным группам

    Изменения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 N 640. Здесь необходимо подчеркнуть важную деталь – поправки касаются только новых ОС, зачисленных на баланс с 1 января 2017 года, а также нововведения предусматривают и обновленный Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). На основании этого, автоматически изменена классификация ОС по амортизационным группам.

    Подведем итоги

    Вполне очевидно, что многие поправки в налоговом законодательстве можно признать ожидаемыми. В большинстве случаев то, что использовалось в качестве рекомендаций ФНС в адрес налогоплательщиков, обрело под собой юридическую силу. Так или иначе, фискальные органы не имеют намерений выходить за рамки правового поля, и на лицо «редактура» Налогового кодекса «под себя». 

    Насколько это можно признать положительным – вопрос щепетильный. В любом случае, имея на своей стороне закон, юридическому лицу должно быть легче доказать обоснованность операций в своей хозяйственной деятельности, к примеру, в окружном арбитражном суде, нежели «искать правду» в вышестоящих организациях в случае возникновения налоговых споров. А это сэкономленные силы, время и, конечно, нервы. Получается, что для нас сделали еще и лучше? Что ж, с этим мы сталкиваемся не впервые.

    Подпишитесь на email-рассылку
    E-mail
    Отправляя форму, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

    Поделитесь статьей в соцсетях

    Загрузка....

    Комментарии

    Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
    Перетащите файлы
    Ничего не найдено
    Защита от автоматических сообщений
    Scloud Zipper
    Скидка
    на 1С в облаке
    Scloud Zipper
    Успейте
    до 29 октября!
    1635237938