Программирование на языке Java. Модуль 2

Для детей 11-17 лет.

Вы уже знаете, что создание игр - лучший способ научиться программировать.

Вы сами создаете новый мир, который начинает жить по вашим правилам и законам! Вы сами заселяете его своими персонажами, именно вы вдохнете в них жизнь и создадите искусственный разум. Вы придумаете дизайн и подберите правильную музыку. Не почувствовали ли вы себя Творцом нового мира после изучения 1 модуля курса?  Давайте продолжать!


Java для школьников:


Расписание онлайн-трансляций

Дата
Время
15.11.2024 - 23.12.2024
16:00 - 18:00 по МСК
lock
Демо-версия недоступна
Можете найти в нашем каталоге другой курс с этой опцией
Каталог
lock
Видео отсутствует
Можете найти в нашем каталоге другой курс с этой опцией
Каталог

Онлайн

  • 9 тематик
  • Суббота
Цена: 3 290 ₽
Купить

Онлайн

  • 24 часа
  • 4 часа квиз
  • квест
  • Будни
Цена: 3 290 ₽
Купить
  • Описание
  • Содержание
  • Преподаватель

В данном курс мы:

Шаг за шагом разработаем компьютерную игру "Танчики".

"В недрах засекреченной лаборатории при танковом заводе суперкомпьютер вышел из-под контроля человека. Захваченные системы управления перепрошили программное обеспечение танков и подчинили их искусственному интеллекту. Человечество потеряло контроль над восставшими машинами. Ваша задача дать отпор мощному противнику: остановить производство танков, разрушить центр управления и уничтожить суперкомпьютер".

Научимся:

  • Программировать сложную 2D-графику с анимацией движения и покадровой анимацией.
  • Использовать двумерные массивы для хранения игровой карты.
  • Создавать камеры для обзора огромного игрового мира, не умещающегося на одном экране.
  • Обрабатывать ввод данных с клавиатуры и мыши для управление персонажами.
  • Использовать возможности объектно-ориентированного программирования для разработки классов игровых объектов и персонажей.
  • Работать с файлами для хранения игровых данных, когда игра не запущена на компьютере.
  • Применять математику в программировании - контролировать столкновения объектов между собой, со снарядами и с элементами карты, просчитывать движения под разными углами.
  • Создавать искусственный интеллект для ботов противника и своей команды.
  • Применять эффекты от взрывов и выстрелы.

Какую пользу вы получите?

  • Углубите свои навыки программирования на Java, сможете создавать проекты сами.
  • Реализуете идеи своих игр, удивите одноклассников.
  • Проведете время весело и с пользой для ума.
  • Ну и наконец главное- продолжите творить и создавать свои миры, делая их все сложнее и более многогранными, пользуясь полученными на курсе знаниями.

Тема 1. Обработка событий, связанных с устройством управления «мышь»

Лекционное занятие.

Виды событий для устройства «мышь». Принципы обработки событий мыши из Java. Обработка нажатий кнопок мыши и перемещения курсора мыши. Создание приложения для рисования мышью. Выбор цвета для рисования мышью. Рисование мышью.

Практическое занятие по теме лекции.

Тема 2. Проектирование интерфейса пользователя

Лекционное занятие.

Общие принципы добавления элементов интерфейса пользователя. Обработка событий. Знакомство с основными элементами интерфейса: кнопка, надпись, текстовое поле. Проектирование интерфейса калькулятора.

Практическое занятие по теме лекции.

Тема 3. Создание приложения «Калькулятор». Преобразование приложения в апплет.

 Лекционное занятие

Программирование нажатий кнопок калькулятора. Знакомство с апплетами. Преобразование приложения калькулятора в апплет. Создание JAR-архива апплета. Подключение апплета к HTML-странице. Запуск апплета в браузере.

Практическое занятие по теме лекции.

Тема 4. Верстка WEB-страницы с помощью HTML и CSS

Лекционное занятие.

Схема работы веб-приложений. Знакомство с HTML, CSS. Форма записи HTML-тегов. Понятие верстки веб-страницы, типы верстки. Изучение табличной верстки. Создание формы для ввода логина и пароля пользователем. Настройка внешнего вида формы с помощью CSS.

Практическое занятие по теме лекции.

Тема 5. Использование JavaScript на WEB-странице

Лекционное занятие.

Знакомство с JavaScript. Предназначение JavaScript. Некоторые отличия JavaScript от Java. Доступ к элементам веб-страницы из JavaScript. Вывод диалоговых окон из JavaScript, переход по адресу. Проверка логина, пароля пользователя с помощью JavaScript.

Практическое занятие по теме лекции.

Тема 6. Создание поздравительного блокировщика WINDOWS. Реализация интерфейса. 

Лекционное занятие

Общий подход к созданию приложений Windows, блокирующих экран. Создание окна с размерами текущего разрешения экрана. Удаление рамки окна. Добавление поздравительных текстовых надписей. Создание текстового поля для ввода пароля. Создание кнопки закрытия блокировщика.

Практическое занятие по теме лекции.

Тема 7. Создание поздравительного блокировщика WINDOWS. Завершение

 Лекционное занятие.

Знакомство с реестром Windows. Использование WinAPI в Java приложении. Программирование таймера для поднятия окна блокировщика поверх других окон. Применение WinAPI для обращения к окну блокировщика.

Практическое занятие по теме лекции.

Тема 8. Визуальные средства разработки. Создание интерфейса приложения

 Лекционное занятие.

Изучение визуального конструктора Eclipse для построения интерфейса пользователя. Добавление элементов интерфейса с помощью мыши. Синхронизация программного кода и визуального конструктора. Изменение свойств и подключение обработчиков событий в визуальном конструкторе.

Практическое занятие по теме лекции.

Тема 9. Работа с файловой системой из Java. Создание, удаление, переименование файлов. 

Лекционное занятие

Основы работы с файлами и файловой системой. Создание интерфейса приложения для операций с файлами. Создание нового файла из  Java. Удаление существующего файла. Изменение имени файла.

Практическое занятие по теме лекции.

Тема 10. Работа с файловой системой из Java. Чтение и запись в файл

Лекционное занятие.

Принципы хранения данных файлах. Потоки ввода-вывода Java для работы с файлами. Запись данных многострочного текстового поля в файл. Считывание содержимого файла и вывод в многострочное текстовое поле.

Практическое занятие по теме лекции.

Тема 11. Базы данных. Язык запросов SQL. Работа с базой данных MySQL из JAVA. Лекционное занятие

Основы работы с базами данных. Реляционная база данных. Понятие таблицы, поля, записи, первичного ключа. Язык структурированных запросов SQL: добавление, удаление, изменение, чтение строк таблицы. Знакомство с СУБД MySQL и интерфейсом PHPMyAdmin. Взаимодействие с базой данных MySQL из Java.

Практическое занятие по теме лекции.

Тема 12. Создание игры «Предсказание будущего» с использованием базы данных. 

Лекционное занятие

Создание базы данных и таблицы для хранения данных игры. Добавление данных в таблицу. Построение интерфейса пользователя игры. Получение случайной строки таблицы базы данных из приложения Java.

Практическое занятие по теме лекции.

Вероника Фролова
Вероника Фролова

Студентка 3 курса МГТУ им. Баумана, специальность Системы автоматизированного проектирования.

Преподает математику в общеобразовательной школе, для 9 х классов.

Ведет группы по программированию Python, Java в УЦ 1. Преподаватель федерального проекта Код будушего

Популярные курсы

1732199371