Настройка системы 1С:ERP и организация проекта перехода с С 1С:УПП
В связи с тем, что фирма «1С» с 2026 года планирует снимать программу 1С:Управление Производственным Предприятием с поддержки, перед многими предприятиями встал вопрос о том как организовать переход на систему 1С:ERP.
В рамках данного курса автор попытался рассказать:
- Как правильно настроить новую систему, как те или иные настройки системы влияют на её поведение.
- Какие организационные и технические задачи потребуется решить на предприятии в рамках проекта перехода.
- Как организовать работу команды на проекте внедрения новой системы.
Цель всего этого:
минимизировать затраты предприятия на переход и превратить данный проект в инвестиционный – который быстро окупится и принесет в дальнейшем предприятию дополнительную выгоду – например, в виде сокращения неликвидных запасов за счет оптимального планирования закупок, или роста продаж при использовании функционала CRM 1C:ERP.
Также автор постарался обозначить возможности новой системы, которые позволят отказаться от существующих доработок или дополнительного программного обеспечения и, таким образом, минимизировать затрат на сопровождения ИТ инфраструктуры предприятия.
Курс является, в определенным смысле, базовым курсом об 1С:ERP, который может служить фундаментом для дальнейшей проработки специфических задач внедрения системы. После выхода курса будут актуализированы два отраслевых курса – по автоматизации пищевой отрасли и машиностроительных/приборостроительных предприятий – это позволит создать у слушателей законченную картину работы системы – от базовых настроек и задач загрузки/внесения начальных остатков до практик решения специфических отраслевых задач. Также, опираясь на данный курс, слушатели смогут более предметно погрузиться в специфику решения отдельных технических задач – прослушав специальные курсы по управлению производством, бюджетированию, регламентированному учету и пр. в 1С:ERP.
При подготовке курса использовались материалы, которые были получены в рамках проектов внедрения 1С:ERP, выполняемых фирмой «1С», а также партнерами фирмы «1С», которые регулярно выполняют подобные проекты.
Для кого предназначен данный курс
- Для руководителей служб предприятий, которые хотят разобраться как устроена новая система и какую пользу они могут получить от её внедрения.
- Для специалистов ИТ служб предприятий, которые хотят грамотно организовать процесс перехода на 1С:ERP – выставить правильные задачи профильным службам и распланировать свою работу.
- Для специалистов фирм партнеров (аналитиков, архитекторов и т.п.), которые хотят получить целостную картину настройки новой системы – какие организационные задачи нужно своевременно передать заказчику на проработку, без чего проект внедрения может зайти в тупик или потребовать значительных дополнительных затрат на перенастройку системы в процессе внедрения.
Чего не будет в данном курсе
- Подробного рассказа о решении отдельных учетных задач – например о том, как оформить счет-фактуру, оформить модернизацию ОС, возврат товара поставщику и пр. технические моменты. Время обучения ограничено и уже есть готовые учебные материалы, которые помогут слушателям решить эти задачи – в курсе буду даваться ссылки на эти источники.
- Подробного рассказа о функционале РСБУ – готовится новый учебный курс на эту тему.
- Рассказа о настройке функционала МСФО – существует хороший готовый учебный курс.
- Рассказа о функционале управления персоналом и расчета заработной платы – существует хороший готовый учебный курс.
Автор курса
Андрей Мироненко – руководитель направления поддержки ключевых проектов фирмы «1С», а также практикующий специалист, активно участвующий в выполнении пилотных проектов внедрения «1С:ERP» проводимых фирмой «1С».
Автор учебных курсов по 1С:ERP фирмы «1С». Соавтор книги «1С:Академия ERP. Управление продажами и взаимоотношениями с клиентами».
Директор по развитию во Внедренческом Центре «Раздолье» в 2015-2019 годы.
№ |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (ЧАСОВ) |
---|---|---|---|
1 |
Экономика предприятия |
Структура базовых объектов учета Виды учета их назначение Принципы организации управленческого учета Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет и его настройка Настройка механизмов учет расходов и расчета производственной себестоимости Настройка механизмов учет доходов |
3 часа |
2 |
Управление цепями поставок |
Склады предприятия и их настройка Настройка цепей поставок внутри предприятия Методы планирование обеспечения (поставок) Обеспечение заказов и резервирование товаров на складах |
3 часа |
3 |
Управление производством |
Структура производства и её настройка Управление производством «как в 1С:ERP» НСИ производства Варианты управления производством «как в 1С:УПП» |
3 часа |
4 |
Ведение основных справочников предприятия |
Справочник «Номенклатура» и сопутствующие справочники НСИ продажи НСИ закупок ОС и НМА |
3 часа |
5 |
Управление закупами и продажами – специальные задачи |
Функционал CRM Решение специальных задач продаж (работа с сетями, торговые представители, проектные продажи и пр.) Решение специальных задач закупок (1С:Бизнес-сеть, запросы/коммерческие предложения поставщиков, доставка и пр.) |
3 часа |
6 |
Финансовое планирование и бюджетирование |
Казначейство Инструменты бюджетирования Простая модель бюджетирования |
3 часа |
7 |
Организация проекта перехода из 1С:УПП в 1С:ERP |
Организация проекта перехода Назначение и заполнение документов ввода начальных остатков 1С:ERP Организация процесса переноса начальных остатков из 1С:УПП в 1С:ERP – типовые обработки и их использование |
3 часа |