Как вести учёт зарплаты, пособий, налогов и других выплат с минимальными издержками?

Любой компании нужно ежемесячно выплачивать зарплату сотрудникам. Если система начисления зарплаты простая, у организации небольшой штат, то рассчитать заработную плату для каждого несложно, это можно сделать самостоятельно. Но когда компания расширяет штат, то считать выплаты каждый месяц уже сложнее. В таком случае руководители задумываются об автоматизации процесса. О том, как вести учёт зарплаты и не тратиться на дополнительное оборудование, расскажем в статье.

Почему сложно считать зарплату?

У организации может быть один график, постоянная ставка сотрудникам без каких-либо надбавок и сложностей. Противоположный случай — когда у компании три-четыре графика, у одного работника сдельная оплата труда, а у другого — проценты от продаж, надбавка за выслугу лет. Так, в одном отделе могут работать несколько сотрудников по часовой ставке без бонусов и премий, а остальные — получать оклад и проценты за закрытие сделки.
Поэтому бухгалтеру при расчёте зарплаты нужно учитывать:

  • ставку в час, в день или в смену;
  • оплату за выполненную работу для тех, кто работает «по сделке»;
  • оклад;
  • премии;
  • начисления за выполненные KPI, другие надбавки.
Помимо зарплаты сотрудникам бухгалтеры считают средний заработок и выплаты по нему: отпускные, больничные, командировочные. На каждого работника также заводят отдельный расчётный счёт и удерживают с его заработка подоходный налог.  
Так бухгалтеру нужно производить множество вычислений только по одной заработной плате каждый месяц. Расчёт делают в таблице с помощью формул или вручную — на калькуляторе. При таком способе легко допустить ошибку или случайно сломать формулу в таблице и выплатить не ту сумму. 
Поэтому удобнее приобрести программу, которая автоматически посчитает, сколько нужно выплатить конкретному работнику. Можно купить и установить её на локальный компьютер или же воспользоваться удалённым решением, которое позволит сэкономить бюджет на бухучёт.

Как снизить издержки на учёт зарплаты?

Сэкономить на учёте заработной платы и других выплат можно с помощью программы 1С-КАМИН: Зарплата Фреш. С ней бухгалтеру не нужно считать выплаты самостоятельно на калькуляторе или в таблице по формуле —  расчёты сервис производит автоматически при вводе данных в базу. Работать в программе можно удалённо или локально с компьютера в офисе.
Сервис поможет бухгалтеру или кадровику:

  • Рассчитать зарплату по окладу, тарифу, по договору подряда или другим способом. Учёт надбавок, премий, бонусов, других начислений происходит автоматически. 
  • Посчитать выплаты по среднему заработку работника: отпускные, больничные, командировочные. 
  • Рассчитать выплаты по социальным пособиям.
  • Вести кадровый учёт: отражать в базе приём и увольнение сотрудников, горизонтальное или вертикальное продвижение сотрудников в организации. 
  • Составлять графики отпусков, формировать приказы, распоряжения.
  • Следить за рабочим временем сотрудников: заполнять табели о выполненной работе.
  • Рассчитывать налоги по каждому сотруднику и по всей компании. 
  • Учитывать труд совместителей.
  • Посчитать сумму выплат по увольнению: выходного пособия и компенсации отпуска.
В программу встроен сервис 1С:Отчётность, с помощью которого можно автоматически составлять отчёты и отправлять их в электронном виде в налоговую инспекцию, ПФР, ФСС. Отправлять отчётность можно внутри программы без использования дополнительных сервисов. Легко можно распечатать справки, заявления, выписки и другие документы на подпись сотрудникам. 
1С-КАМИН: Зарплата Фреш также позволит вести учёт по нескольким организациям в одной базе без подключения других сервисов. Программа облегчит работу кадровика и бухгалтера, сэкономит время на другие задачи и сократит издержки на ведение бухучёта.
Еще больше программ для расчета заработной платы и автоматизации налогового учета вы можете посмотреть в нашем рейтинге