Зачем нужна CRM-система и как ее внедрить

Читать в полной версии

Хотите автоматизировать бизнес-процессы компании? Внедрите CRM. Расскажем, с чего начать и как довести дело до конца.

CRM, или Customer Relationship Management, — система для наведения порядка в коммуникациях с клиентами. Помогает создать картотеку контактов, а затем фиксировать обращения, анализировать работу отдела продаж и повышать его эффективность.

CRM поможет в таких случаях.

  1. Данные о клиентах хранятся разрозненно.
  2. Менеджеры фиксируют сведения о контактах с клиентами по собственным, а не общим для компании правилам.
  3. Отсутствуют единые шаблоны для обработки заявок.
  4. Возникают проблемы с отслеживанием коммуникаций и результатов общения.
  5. Компания стремительно развивается и клиентов становится больше.

Сегодня не нужно самостоятельно составлять алгоритмы, утверждать формы документов и настраивать программы. Для внедрения CRM в компаниях есть продуманные, проверенные временем и многими предпринимателями нашей страны продукты, которые просто освоить и использовать.

Одна из таких программ — 1С: CRM ПРОФ в облаке. Надежное решение для настройки работы отделов продаж, маркетинга и других подразделений, работающих с клиентами. Использование облачного сервиса позволяет отказаться от покупки дорогостоящего оборудования и сразу приступить к внедрению системы.

Что дает работа с CRM

В CRM проще ставить цели для бизнеса и контролировать результат. Речь идет о конкретных формулировках и показателях, которые можно собрать и сверить с планом.

CRM приводит к единому стандарту документы, регистрацию и обработку контактов, отражение результатов сделок. Структуризация всех рабочих процессов позволяет их контролировать и выявлять недоработанные моменты или, напротив, находить результативные методы, на использовании которых нужно сделать упор.

В системе формируется аналитика на основании внесенных данных. Благодаря отчетам можно повысить показатели продаж, снизить риски потери сделок, оценить эффективность менеджмента и маркетинга, выявить слабые места в воронке продаж. Отчеты собираются в виде наглядных графиков, с которыми легче разрабатывать стратегии для привлечения клиентов и роста прибыли.

В современных CRM — многоканальная система связи с контрагентами. Доступны подключение телекоммуникационных устройств, массовая или индивидуальная рассылки писем, СМС, сообщений в мессенджерах.

Зачем нужна CRM, если и так все работает?

Задумайтесь о внедрении CRM, даже если удается успешно наращивать продажи.

Во-первых, со временем сделок, контактов, документов становится больше, и лучше, если к этому моменту в компании будет налажена четкая структура работы с ними.

Во-вторых, менеджеры, которые работают с клиентами в вашей организации, всегда вольны уйти. И в этом случае все сложится более или менее удачно, если уход будет запланированным, а не экстренным, и останется запас времени для передачи дел и обучения новых работников. И даже при этом увольнение важного сотрудника повлечет за собой потерю времени и денег для компании. Намного надежнее переместить задачи по организации коммуникаций с клиентами в автоматизированную систему, в которой сможет работать любой, даже только что нанятый сотрудник.

Чек-лист внедрения CRM

Чек-лист позволяет не упустить важные этапы внедрения CRM.

  1. Определите задачи, которые вы хотите решить с помощью CRM. По своему опыту внедрения систем фирмы «1С» мы можем сказать, что перед компаниями стоят такие задачи: организация эффективной работы отделов продаж с 1С: CRM, увеличение количества клиентов и прибыли, отработка этапов воронки продаж, повышение качества обслуживания, ликвидация отказов от сделок, исправление недочетов в процессах. Назначайте конкретные показатели, на которые нужно ориентироваться, составьте список достижений, к которым нужно прийти.
  2. После установки соберите информацию. Проследите, чтобы все сотрудники заполнили профили и научились ставить и выполнять задания в системе, отметьте все стадии воронки продаж. Сформулируйте правила обработки заявок, чтобы в них были отражены все необходимые сведения для дальнейшей аналитики: источник лида, распределение контактов по сегментам, комментарии по движению сделки и причинах ее успешного закрытия или провала.
  3. Целесообразно назначить рабочую группу, которая будет заниматься внедрением CRM в компании. Это позволит избежать срыва проекта из-за внутренних причин. Даже самая отлаженная и удобная система может оказаться бесполезной, если ее ввод не будет системным. Новые правила должны соблюдать все сотрудники для быстрого и беспроблемного перехода, заполнение данных должно быть полноценным, чтобы получить всеобъемлющую аналитику. Эти процессы лучше не пускать на самотек. Назначьте ответственное лицо, которое проконтролирует все этапы и скоординирует действия работников.
  4. Анализируйте отчеты. Из них можно получить все данные, нужные для продвижения бизнеса: об эффективности каналов привлечения клиентов, KPI менеджеров, узких местах воронки продаж. Настройте аналитику в соответствии с поставленными целями и фиксируйте важные моменты. Добавляйте в отчеты ключевые показатели для вашего бизнеса. Для наглядности отчетность, как правило, дается в виде диаграмм и графиков, также ее можно выгружать во внешние файлы.
  5. После сбора первой отчетности станет понятно, где нужна автоматизация. По четким стандартизованным алгоритмам можно выстроить обработку задач, общение с клиентом, документооборот, маркетинг. В унифицированной системе проще и быстрее выполнять все рабочие операции и отслеживать их результаты.

Внедрение CRM кажется сложной задачей? На самом деле сейчас существуют простые решения, в которых все эти задачи уже реализованы — каждый этап чек-листа выполняется в несколько кликов. Оптимизация бизнес-процессов с 1С: CRM в облаке не занимает много времени. Если Вы обращаетесь к сертифицированным партнерам фирмы «1С», то можете рассчитывать на постоянную поддержку технических специалистов. В компании «СервисКлауд» с клиентом работает персональный менеджер, который возьмет на себя решение всех организационных вопросов.

Какие продукты 1С работают с CRM

У компании 1С есть продукт CRM: ПРОФ, в котором можно:

  1. управлять контактами, заявками, лидами, продажами, задачами и процессами,
  2. создавать рабочий календарь с напоминаниями о заданиях и сроках их выполнения,
  3. отслеживать KPI персонала,
  4. анализировать показатели деятельности организации,
  5. подключать различные каналы коммуникаций.

Интерфейс понятный, настраиваемый, удобный для использования. В нем сразу видно то, что можно улучшить в бизнес-процессах. 1С: CRM ПРОФ поддерживается в других программах платформы 1С: Предприятие 8 — 1С: Бухгалтерии, УНТ, Управлении торговлей, Комплексной автоматизации, ERP. Это означает, что внедрить систему управления взаимоотношениями с клиентами можно на любом этапе бизнеса и в любой сфере. Знакомый и продуманный функционал, партнерская поддержка, технологичность продукта позволяют это сделать оперативно и легко. Если остались вопросы — обращайтесь к нам за ответами.