В налоговую с ветерком: корпоративное такси для бухгалтера

Читать в полной версии

Помнится, несколько лет тому назад одна наша коллега преклонного возраста рассказывала историю о том, как ей приходилось, чуть ли не еженедельно ходить пешком в ИФНС по месту регистрации юридического лица с целой кипой бумаг в сумке. Расстояние было немаленьким – каких-то там 4 километра. Для пенсионерки путь неблизкий, скажем так. Однако она не жаловалась и говорила, что это было даже полезно для ее здоровья. Шутила, мол, «похожу-похожу, так и полдня рабочего проходит». Ну, наверное, она относится к тем людям, для которых прогулка на свежем воздухе доставляет большое удовольствие. Вспомнив эту историю, нам стало интересно, как наши партнеры по услуге «аренда 1С Бухгалтерия» справляются с этой задачей. Выяснилось, что из 30 опрошенных человек пешком в ИФНС и прочие государственные органы никто не ходит, а предпочитает этому поездку на общественном транспорте или на такси, если нет собственного автомобиля (а таких большинство, к великому сожалению).

Собрав информацию в интернете, а также отзывы наших сослуживцев в единый информационный пакет, мы готовы поделиться им с вами, дорогие читатели. Что ж, посмотрим, что получилось.

«Это же какое-то разорение»!

Примерно так ответил нам знакомый директор, имеющий в штате всего одного бухгалтера. На вопрос, что собственно, его смущает, он ответил, что в их компании только он один ездит на автомобиле и то ругается на «немыслимые траты» - целых 5000 рублей в месяц на дизельное топливо… Не став это никак комментировать (скупердяйство, да и только), мы продолжили диалог в форме предложения возить бухгалтера в Налоговую на своей машине. Это предложение также не нашло положительного отклика, ибо директор сослался на то, что у него есть другие, более важные дела. По всей видимости, нам попался немного не тот человек, с которым можно было бы рассчитать ежемесячные затраты. Сделав это в одиночестве, у нас получились следующее:

  1. Из расчета 4 километра до ИФНС и обратно расстояние увеличивается в два раза;

  2. Исходить из стоимости поездки в один конец, равной 50 рублям за километр, получается 200 рублей в один конец. Вместе с обратной дорогой, соответственно, 400 рублей.

  3. Если ездить в ИФНС каждую неделю, то месячные затраты составят 1600 – 2000 рублей в зависимости от количества недель в месяце;

  4. Услуги обычного городского такси обходятся примерно в те же деньги.

  5. Невыгодно пользоваться услугами обычного городского такси в том случае, если им будут пользоваться более, чем несколько сотрудников. В этом случае желательно переходить на корпоративный тариф, но тут стоимость будет зависеть от прейскуранта каждой отдельно взятой фирмы вашего города.

Спрашивается, действительно ли это такое большое разорение, о котором говорил директор? Возможно, он так давно эксплуатирует собственный транспорт, что начисто забыл о том, сколько могут стоить услуги такси. Также ему могли предлагать соответствующие услуги по телефону, в виде спам-рассылки и прочих инструментов современных продаж, ввиду чего у него сложилось негативное отношение к услуге. На наш скромный взгляд, именно из-за этого многие директора не соглашаются облегчить жизнь своим бухгалтерам – они просто не знают, сколько это может стоить. Кстати, почему бы сейчас Вам не поговорить со своим директором и не облегчить «нагрузку на ноги» в самое ближайшее время?

Безналичный расчет

В том случае, если мы условно согласимся с пользой корпоративного такси для бухгалтера, то нелишним будет сказать еще про варианты оплаты. Типовой корпоративный договор на оказание услуг такси для юридического лица предполагает под собой возможность безналичной формы. Насколько это известно, в корпоративном обслуживании перевозчики могут договориться на определенный «тарифный план» с организацией-клиентом. Так, за определенное количество поездок в определенном направлении может взиматься некая фиксированная сумма. В том случае, если бухгалтер или какой-то другой сотрудник компании в качестве пользователя такси будет точно знать, куда ему потребуется поехать в течение ближайшего времени, то такой вариант сотрудничества может быть наиболее выгодным и по цене и по вопросам оплаты. Безналичная форма расчетов в этом случае, получается, самая выгодная. Заплатив один раз, бухгалтер будет вызывать машину просто по телефону или через мобильное приложение, а далее нисколько не беспокоиться по поводу платежей.

Бухгалтерский учет

Вообще идея с использованием не только корпоративного, но и обычного такси для персонала не нова. Мы можем судить об этом, исходя из текста письма Минфина РФ от 27.11.2015 № 03-03-06/1/6918, в котором помимо всего прочего сообщает, что расходы на оплату такси можно признать в качестве уменьшающих налог затрат. Это будет действительно только в том случае, если место работы сотрудников расположено таким образом, что кроме как на собственной машине или такси до туда просто не добраться (ну, разве что на вертолете еще можно). Также в трудовом договоре с «возимым» сотрудником должна быть прописана эта развозка от места до места в качестве части заработной платы, выраженной в нематериальном виде.

Читайте статью: «Расходы организации. Делим на прямые и косвенные» .

Однако это не совсем наш случай, т.к. речь идет непосредственно о «путешествии» в ИФНС, следовательно, нам важно рассматривать данный вопрос с точки зрения служебной поездки. Благо, в отечественном законодательстве опять-таки нашлось немного ценной информации на этот счет. Так, согласно предписаниям ТК РФ, подобного рода передвижения должны быть зафиксированы в виде отдельного приказа от лица генерального директора, заверенного его подписью и печатью организации. В этом документе важно указать ФИО сотрудника, а также цель этих поездок. Более того, законодательство не запрещает указать название компании, с которой заключен договор корпоративного обслуживания, а также сумму денежных средств (если она фиксирована), которые этой организации перечисляются. В трудовом договоре соответствующие правки вносить нет никакого смысла в отличие от случая с развозкой пассажиров до места работы и обратно.

Что компании перевозчики пишут о себе?

На фоне всех положительных отзывов о возможности беспрепятственно преодолевать большие расстояния по городу в рамках служебных поездок, мы не преминули поинтересоваться, что о данной услуге пишут ее поставщики. На одном из отечественных сайтов мы нашли информацию, приблизительно следующего содержания:

  1. В отличие от обычного такси, на корпоративном работают только «высококлассные» водители с большим опытом вождения, а также те из них, кто имеет презентабельный внешний вид;

  2. Помимо этого такси можно использовать в качестве мини-курьерской службы (например, передать письмо контрагенту или оригиналы договора в конверте);

  3. Корпоративное такси может встречать в аэропортах, на вокзалах сотрудников, а также бизнес-партнеров;

  4. Если эти бизнес-партнеры изъясняются только на английском языке (русский не знают), то к ним поедет водитель, превосходно владеющий этим языком, что не должно создать неудобств в общении;

  5. Оплачивать услуги можно постфактум в конце месяца.

Помимо всего прочего в перечень услуг корпоративного такси входит возможность выбора автомобиля, исходя из его классов. Да, кто-то сейчас скажет, что эта опция есть практически в любой уважающей себя компании, однако здесь идет речь преимущественно о грузовых и легковых автомобилях в рамках одной организации. Дело в том, что множество поставщиков данной услуги для физических лиц ограничиваются или тем, или другим классом. Благо, мы тоже прекрасно понимаем, насколько клиенту важно сделать правильный выбор. Собственно, поэтому в нашей компании тоже есть возможность арендовать программу 1С на выгодных условиях, а также подобрать для себя необходимый перечень дополнительных опций, дабы максимально адаптировать программное обеспечение под свои потребности, так еще и денег сэкономить!

Неужели все так хорошо с корпоративным такси?

Наверное, мед так бы и остался медом, если бы в него не положил кто-то щедрую ложку дегтя. С корпоративным такси абсолютно также история, что и с овердрафтами, обещанными платежами, услугами «на полном доверии» и прочей чепухе, которую активно рекламируют, всячески пытаясь продвинуть на рынок. Бесспорно, это удобно, часто выгодно с финансовой точки зрения, однако наш человек при всей своей скромности и застенчивости – любитель «злоупотребить должностными полномочиями». Возможность оплатить услуги компании-перевозчика по окончании месяца может вызвать у бухгалтера желание съездить не только в ИФНС, но и оттуда сразу домой, например. А если в ИФНС нужно попасть с утра, то поехать туда напрямую из дома. В любом случае, имеет место быть использование такси «немного не по назначению». За такие «несанкционированные» поездки итоговый ценник может существенно измениться в большую сторону, что станет не очень приятным сюрпризом для директора. Конечно, с работы за это не уволят, но вот от очень удобной услуги могут отказаться. Согласитесь, не самый лучший расклад.

Выводы

На основе приведенных данных мы приходим к выводу, что использование не только корпоративного, но и обычного такси для бухгалтера будет существенным подспорьем в выполнении одной из его непосредственных обязанностей – взаимодействия с ИФНС и прочими Ведомствами. Главное, оценить все финансовые затраты на это мероприятие и если оно окажется приемлемым, смело начинайте пользоваться услугой.

Желаем Вам удачи!