Онлайн-касса и ЕГАИС – вещи совместимые!

Читать в полной версии

Доброго дня, дорогие читатели нашего блога, пользователи услуги «1С Онлайн»! Мало-помалу реализуется наш спецпроект, посвященный онлайн-кассам, где мы стараемся кратно, но предельно наглядно показать, как с ней работают ее конечные пользователи, какие нюансы им нужно знать, да и просто «на пальцах», что называется, демонстрируем то, о чем пишем. Сегодня мы затронем нашу тему с точки зрения ЕГАИС и узнаем, как она функционирует именно в этой цепочке! Для тех же, кто впервые посетил наш блог или спецпроект, настоятельно рекомендуем ознакомиться с предыдущей заметкой.

Принцип взаимодействия

Итак, дорогие друзья! Когда мы говорим об ЕГАИС, то в самую первую очередь на ум приходит не розничные продажи древесины, а, конечно же, алкоголь. Большинство ритейлеров, да и простых коммерсантов выбирают именно этот продукт по одной простой причине – он пользуется наибольшим спросом среди львиной доли нашего населения. В связке с онлайн-кассой это работает по достаточно простой и одновременно сложной схеме. Давайте посмотрим на изображении ниже:

Выходит так, что потребитель, обращаясь в продуктовый или же специализированный магазин, выбирает алкоголь по своему вкусу и «пробивает» его на кассе. Кассир с помощью 2D сканера фиксирует штрих-код, кассовое оборудование распечатывает чек, и покупатель благополучно возвращается домой, где, вероятно, с удовольствием стремиться достичь дна бутылки. Для него путь реализации алкоголя закончен, однако у схемы есть свое продолжение. После того, как товар был реализован в розничной точке, данные о нем транслируются с помощью крипто-ключа и интернета на сервер ЕГАИС, откуда они попадают в облачное хранилище. К нему имеют доступ одновременно два пользователя – ФСРАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка), а также сам потребитель, если тот захочет вспомнить, что он выпивал на прошлой неделе. Данная схема позволяет государству отслеживать хождение алкогольной продукции по рынку, а также бороться с контрафактном, коего было очень много до введения текущих правил.

Кто еще сообщает данные в ЕГАИС?

На самом деле, система построена таким образом, чтобы каждый участник цепочки от производителя до покупателя отчитывался о своих действиях, связанных с алкоголем. Просто посмотрите:

По мнению многих пользователей услуги «Аренда 1С» данная схема себя в полной мере оправдывает. Во-первых, производитель, несущий ключевую угрозу подделки отчитывается перед государством, во-вторых, дистрибьютору не дают возможности «бадяжить», в-третьих, покупатель всегда знает о том, что ему продали на этот раз. Обращаем внимание, что QR-код на каждой бутылке горячительного напитка появляется именно на этапе реализации товара из магазина конкретному потребителю. Возможно, это является единственным уязвимым местом данной структуры. В остальном же – она практически безупречна!

Дорогие читатели! Следите за новостями нашего блога, больше читайте и радуйтесь жизни! До новых встреч! Счастливо!