Бухгалтер – человек терпеливый. Он может долго заниматься чем-то одним, терпеть тяготы и невзгоды «подневольной» жизни, тогда, как остальные давно уже будут искать свой путь в других направлениях профессионального развития. Но, как известно, любому терпению когда-нибудь приходит предел и у бухгалтера он тоже есть. Почему мы об этом заговорили?
Это все к слову о том, что все больше бухгалтеров перестают тратить свое время на работу в чужом офисе и начинают вкладывать деньги, силы и талант в развитие собственного бизнеса. В прошлом году мы рассказали о том, как бухгалтера уходят из профессии, и, похоже, у этой истории есть свое продолжение.
У каждого из нас есть свои мечты, цели и желания. Проблема заключается в том, что далеко не все люди готовы над этим работать, прилагать усилия к реализации задуманного. Но обычно в таких случаях говорят или о людях нерешительных, или же об инфантильных. Работая бухгалтером, человек приобретает определенную закалку, способность к концентрации и решению поставленных задач в установленные сроки. Благодаря этим качествам, а еще и недюжинному таланту у большинства из них получается претворить задумки в жизнь.
Скажите, кто не мечтал открыть свой собственный магазин, если не в детстве, то, по крайней мере, в студенчестве? Если готовы узнать, как это делается, следуйте за нами!
С чего начнем?
Пожалуй, первая сложность, с которой сталкивается начинающий предприниматель, будущий владелец магазина – это незнание того, с чего необходимо начать. Вроде бы есть идеи, есть какие-то деньги на закупку продукции, на аренду помещения. Более того, есть какой-никакой бизнес-план. Оказывается, что этого будет мало, если не определиться со списком действий на ближайшее время.
Многие из успешных бизнесменов, которые начинали свое дело с открытия розничных магазинов, в первую очередь, определялись с тем, что они конкретно будут продавать. Понятное дело, что каждый проходил через этот этап, но именно успешные владельцы делали ставку на то, что у них получается продавать лучше всего. Некоторые скажут, мол, не попробуешь, не узнаешь, тем более, если мы говорим о бухгалтере, как о человеке, который непосредственными продажами, может быть, и не занимался.
В этом случае, нужно определиться с двумя вещами:
-
Понять, к чему вы тяготеете больше;
-
Как много схожих магазинов в том же районе города, где вы его хотите открыть.
Здесь важно понимать, что от первого пункта будет во многом зависеть вся последующая работа. Если мы говорим, к примеру, о вещевом магазине, то это должно дать серьезный толчок к поиску наиболее подходящей точки продаж (скорее всего, это будет торговый центр и тут стоит быть готовым, что придется отдать немалую часть денег за аренду помещения и создания дизайна интерьера).
В случае с тем же продуктовым магазином, все может оказаться куда легче – даже серьезная конкуренция на районе может быть нивелирована (у нас люди пока не привыкли покупать продукты питания в интернет-магазинах, хотя такая возможность имеется).
После того, как будут решены эти две проблемы, можно приступать к следующему этапу.
Бизнес-план и название будущего магазина
Для осуществления задумки потребуется четкое планирование дальнейших действий при условии, что вы сможете сделать это самостоятельно. Неотъемлемой частью этого является создание бизнес-плана, где подробно будут расписаны следующие аспекты работы:-
Резюме с подробным описанием вида деятельности магазина, в том числе с указанием его будущего названия;
-
Поверхностный, но лучше глубокий анализ деятельности конкурентов на рынке;
-
Маркетинговый план, в котором должны быть расписаны меры по узнаваемости вашей торговой точки с предположительной оценкой затрат на рекламу;
-
Дать описание ассортименту и стоимости товара (последнее может корректироваться в зависимости от закупочной стоимости);
-
Производственный план, который включает в себя методологию продаж (где и какие группы товаров будут находить в магазине, как расставить полки, на чем ставить акценты и т.д.);
-
Необходимо отразить сведения о технической базе (какое оборудование, возможно, будет закупаться, сколько потребуется средств на его установку);
-
Произвести работу организационного характера, т.е. понять, сколько человек будет работать в магазине, какую им назначить зарплату, определить график работы и т.д.;
-
Оценить возможные финансовые риски в случае, если бизнес по какой-то причине не пойдет;
-
В конце важно составить финансовый план для понимания того, какую прибыль вы сможете получить на основании всех затрат, описанных выше.
Выбор торговой площадки под магазин
Как мы уже сказали, в зависимости от вида товарной группы во многом будет зависеть будущее расположение магазина. Однако есть несколько негласных правил, применимые к любым торговым точкам. В частности, владелец будущего бизнеса должен понимать, что его дело начнет приносить доход только в том случае, если у него будет достаточно высокий клиентопоток.
Организовать его можно путем проведения длительной рекламной компании и наличием уникальных, востребованных товаров, но этого будет мало. Большинство успешных магазинов открываются там, где есть большое скопление людей.
Обычно речь идет о центре небольшого города или оживленном перекрестке города покрупнее. В идеале, расположить магазин там, где есть большая транспортная развязка, т.к. в течение всего дня там будут находиться люди. Подумайте над тем, в какой магазин вам было бы удобно зайти или даже приехать до или после работы…
(предстоит решить много задач, но для начала их нужно расписать в виде кластера – так удобнее)
Обустройство помещения и проведение ремонтных работ
После выбора торговой площади начнется непосредственное обустройство магазина для ведения торговли. Начинающие предприниматели не отдают должного внимания проведению ремонтных работ, стараясь сэкономить на первичном капиталовложении в бизнес, однако в большинстве случаев это может стать серьезной ошибкой.
Дело в том, что практически любой магазин даже одной и то же направленности требует к себе «индивидуального» подхода. Как мы проговорили это в пункте о бизнес-плане, необходимо ясное понимание того, как эта площадь будет использоваться, где должны стоять полки, примерочная (в случае с вещевым магазином) и т.д. Следовательно, данным этапом лучше не пренебрегать.
Помимо всего прочего аренда помещения под торговые нужды потребует от вас наличия документов о регистрации юридического лица. Вполне возможно, что арендовать помещение и открывать ЮЛ придется в одно и то же время. После решения этого вопроса потребуется всерьез заняться закупкой оборудования, строительных материалов, разговаривать с мастерами и т.д.
Не стоит забывать и о разрешительных документах, которые важно получить в Роспотребнадзоре. Для этого необходимо обратиться в ведомство для получения удостоверяющей бумаги, дающей право проводить ремонтные работы.
Регистрируя юридическое лицо, владелец бизнеса должен определиться с режимом налогообложения, который будет применим к его делу. В нашем случае, бухгалтер – этот тот человек, который знает все тонкости вопроса. Хотим сообщить, что даже для самого небольшого предприятия необходим доступ к 1С Онлайн. Скорее всего, придется много ездить, то к заказчикам, то к поставщикам, то еще куда-нибудь. 1С в аренду окажется весьма и весьма кстати! Воспользоваться пробным доступом на 14 дней можно здесь.
После того, как будут урегулированы правовые вопросы и решены задачи с арендованным помещением, важно заняться непосредственной закупкой продукции и назначением ей розничной цены продаж.
Ценообразование
Многие в России рассуждают просто: купил за 100 рублей, продал за 130 и доволен. Мол, мне этого хватит. Однако более грамотный метод ценообразования описан ниже:
Как мы видим из схемы, ценообразование – это динамичный процесс, который зависит не только от закупочной цены, но и от прочих факторов на рынке – стоимости продукции у конкурентов, потребности в дальнейшем развитии бизнеса или ее отсутствии, предполагаемый подсчет будущих затрат на маркетинговые акции, издержки, порчу товара и т.д.
Более того, немаловажной частью формирования цены является понимание платежеспособности населения в той области продаж, в которой будет работать ваш магазин. Способность людей покупать много и часто может зависеть, в том числе, и от района, в котором он будет расположен. Как известно, крупные города нашей страны развиваются не на равных началах.
Где-то люди предпочитают каждый вечер выпивать по несколько литров пива и смотреть спортивные матчи у телевизора, где-то стараются каждый будний день проводить семейные ужины, кто-то предпочитает носить недорогую, но удобную одежду, а кто-то ею пытается подчеркнуть свою индивидуальность и стиль, будучи готовым за нее платить. Следовательно, можно сделать вывод, что район базирования магазина – этот ориентир, который повлияет на ассортимент и на розничную цену конкретных товаров.
Выводы
На основании вышеизложенного мы приходим к выводу, что открытие магазина – это всегда хлопотный процесс, в особенности на его первоначальном этапе. Вложенные инвестиции смогут оправдать себя только тогда, когда предварительно проведена масштабная работа, затронувшая каждую деталь вопроса. Мы же со своей стороны только сделали намек на то, как это будет работать. Примените свой опыт, талант и смекалку к тому, что описано нами, и воплотите свою мечту в жизнь. Уже пора!