Как проводить учет в ЖКХ и ТСЖ с минимальными затратами

Читать в полной версии

ЖКХ, ТСЖ, ЖСК, УК различаются нюансами организации, но представляют собой сходные предприятия. Это некоммерческие объединения, которые взяли на себя управление недвижимым имуществом. В учете таких компаний есть специфические сложности, которые можно нивелировать при помощи автоматизации.

Трудности в учете и организации работы ТСЖ и ЖКХ

ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) — организации, обеспечивающие функционирование городских зданий.

ТСЖ (товарищество собственников жилья) — объединение собственников квартир для совместного управления домом.

ЖСК (жилищно-строительный кооператив) — объединение граждан для строительства или управления жильем.

УК — юридические лица, заключающие договор с собственниками квартир для управления содержанием здания.

Главная сложность учета в таких организациях — отсутствие единой законодательной базы. Учет ведется в соответствии с общими нормами ПБУ и рекомендациями Министерства финансов. На основании этих документов каждая компания формирует собственный свод правил и закрепляет их в своей учетной политике. В этом случае легко допустить нарушения.

Кроме того, при углубленном изучении учета выявляется множество тонкостей:

  • выбор подходящей системы налогообложения,
  • учет расходов, не укладывающихся в установленную смету,
  • выбор счетов для учета коммунальных платежей,
  • составление отчетов.

Как решить проблемы с ведением учета и бухгалтерией для ТСЖ и ЖСК

Некоммерческие жилищные компании обязаны отчитываться перед собственниками по реализации взносов и перед надзорными органами.

Денежные движения отражаются в финансовых отчетах по утвержденным на собраниях сметам. Также должна предоставляться регламентированная отчетность в налоговую, ФСС и ПФР. Это сложная работа, включающая объемный документооборот, при ведении которого необходимо учитывать постоянно обновляющиеся требования от госорганов.

Сегодня для ведения учета в жилищных кооперативах созданы специальные программные решения, в которые внедрены:

  • стандарты бухучета,
  • счета для проводок,
  • инструменты для формирования и сдачи отчетности,
  • механизмы для приема платежей,
  • операции по расчету заработной платы.

Необязательно выполнять все операции и сверки вручную — это можно делать в таких продуктах, как конфигурация 1С для управления организациями в сфере ЖКХ в облаке.

Решение для оптимизации работы управляющей компании в ЖКХ

Программа 1С для ведения учета в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК в облаке позволяет:

  • вести базы жилого и нежилого фонда с указанием характеристик зданий,
  • вести базу собственников с паспортным учетом,
  • вести бухгалтерию и отчитываться перед налоговыми органами — учитывать операции, средства, материалы, склад, продажи, ОС и нематериальные активы, производство, рассчитывать зарплату,
  • хранить информацию и выполнять любые операции по лицевым счетам,
  • рассчитывать платежи по коммунальным услугам в соответствии с показаниями приборов, разными тарифами и льготами,
  • вести учет и фиксировать все операции со счетчиками,
  • печатать более двадцати видов квитанций, в том числе пакетным методом,
  • принимать оплату услуг и распределять финансы,
  • отслеживать задолженности,
  • взаимодействовать с подрядчиками, оказывающими коммунальные услуги,
  • принимать заявки для аварийно-диспетчерской службы и контролировать их выполнение,
  • формировать отчетность для собственников, руководства компании, контролирующих организаций,
  • собирать внутреннюю настраиваемую аналитику в таблицах и графиках по деятельности компании,
  • рассылать документы и сообщения для собственников из программы,
  • предоставлять доступ жильцам к их личным кабинетам с историей платежей, квитанциями, показаниями приборов, а также возможностью оплаты услуг,
  • обмениваться данными с ГИС ЖКХ, ГЦЖС, ОСЗН, ИФНС, ФСС, ПФР.

Почему облако? К перечисленным возможностям добавляются преимущества облачного хранилища программы. Компаниям не нужно оборудовать собственный офис с мощными серверами для выполнения операций и архивации данных. Доступ к программе и всей информации в ней осуществляется онлайн — они находятся на серверах удаленного дата-центра. Это позволяет сэкономить на офисной технике, пользоваться продуктом 24/7 из любого места, надежно защитить данные организации, жильцов и контрагентов.