Как помогает в работе CRM-система

Читать в полной версии

Модернизация компании — один из наиболее эффективных путей повышения эффективности ее работы. К методам модернизации относится внедрение CRM-системы. Она помогает быстрее и качественнее обслуживать клиентов, получать больше заявок и лучше их обрабатывать, а, следовательно, увеличивать прибыль.

В чем особенности внедрения CRM

CRM, Customer Relationship Management, — система управления взаимоотношениями с клиентами. Программное обеспечение позволяет вести клиентскую базу, фиксировать и обрабатывать обращения, хранить информацию о контрагентах и сделках. С помощью CRM компании повышают количество продаж, эффективно управляют маркетингом и качеством обслуживания.

До изобретения специальных программных продуктов организации по-разному пытались упорядочить коммуникации с клиентами — с помощью введения алгоритмов обработки звонков, шаблонов для ответов, таблиц Excel и прочего. Единая система необходима, чтобы:

  • не было расхождений в рабочих сценариях,
  • можно было всегда получить доступ к базе и истории обращений, даже если менеджер, ведущий клиентов, сменит место работы,
  • было проще отслеживать рабочие процессы и собирать аналитику.

Однако, несмотря на все старания управленцев компаний, они создавали разные системы управления взаимоотношениями с клиентами — у всех были свои наработки. С появлением прикладных автоматизированных решений весь опыт работы в данной отрасли удалось свести воедино.

На что обратить внимание перед началом работы

Без автоматизированных CRM трудно оценивать эффективность работы отдела продаж. Подсчета числа лидов недостаточно, так как непонятно, сколько изначально было заявок, какая работа проводилась, на каком этапе воронки продаж были отказы, кто из менеджеров применил действенные методы коммуникации.

Расскажем, о чем нужно узнать перед тем, как ввести новую систему, чтобы получить от ее использования эффект.

  • Необходимо примерно определить слабые места воронки продаж, чтобы были понятны цели внедрения CRM. Тогда будет проще наметить направления работы и отследить результаты нововведений.
  • Нужно наметить бюджет и сроки внедрения, учесть время в рабочем графике сотрудников, в расходах — затраты на освоение новой системы.
  • Сформировать команду проекта, которая будет поэтапно внедрять систему.

Как автоматизировать и применить CRM средствами 1С

Удобный функционал для коммуникаций с клиентами содержит специализированный облачный продукт от 1С. Плюсы CRM в облаке:

  • мобильность — программой можно пользоваться с любого устройства,
  • экономичность — решение в расширенной версии ПРОФ стоит от 1050 рублей в месяц,
  • безопасность — данные хранятся в защищенных дата-центрах,
  • резервное копирование данных, обновления, поддержка — бесплатно.

Что дает автоматизированная аналитическая CRM-система:

  1. Ведение клиентской базы — единой, общедоступной, интерактивной, не привязанной к определенному сотруднику.
  2. Повышение качества сервиса благодаря использованию подробной информации в картотеке, точному отслеживанию коммуникаций, совершенствованию алгоритмов общения на основании исследований.
  3. Увеличение объемов продаж за счет обработки сделок, разработки планов для менеджеров, анализа бизнес-процессов в компании.
  4. Экономия на покупке дополнительных инструментов — постановка задач, тайм-менеджмент, документооборот, почтовые и смс-рассылки, подключение телефонии выполняются в одной системе.
  5. Гибкие индивидуальные настройки — под бизнес и персонал можно подстроить рабочий интерфейс, можно ввести собственные шаблоны документов, печатные формы, направления аналитики.
Внедрить систему CRM от 1С очень просто:
  • регистрируетесь,
  • получаете доступ к облаку,
  • загружаете свою базу данных,
  • осваиваете возможности.

С программой сразу можно начать работать, тем более, если в организации уже используются продукты 1С.