Как организовать комплексную автоматизацию учета

Комплексная автоматизация учета подразумевает, что на предприятии существует единая система для управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Это особенно актуально для крупных компаний с несколькими подразделениями.

В чем особенности автоматизации учета

Автоматизация учета позволяет детализировать расходы, консолидировать все данные по рабочим процессам и их результатам в одном информационном поле, упростить рутинную деятельность.

Получается полная картина состояния бизнеса со всеми показателями эффективности, которая помогает оценить перспективы развития компании. Автоматическое заполнение документации и отчетности исключает ошибки и просрочки.

Сегодня даже сложнейшие механизмы для управления предприятиями внедряются намного проще, чем раньше. Когда-то автоматизация подразумевала составление алгоритмов действий, таблиц для фиксирования информации, шаблонов документов, сценариев обработки обращений и прочего вручную. Теперь для этого есть готовые высокотехнологичные решения.

На что обратить внимание перед началом работы

Главная трудность комплексной автоматизации учета предприятий заключается в переходе на новый формат работы, так как даже неэффективный, но устоявшийся порядок кажется безопаснее и привычнее. На первых этапах внедрения функционала возникают сложности. Чтобы их избежать, необходимо придерживаться алгоритма.

  1. Определите цели внедрения новой системы. Это может быть увеличение прибыли, привлечение новых клиентов и повышение качества обслуживания, устранение финансовых утечек, работа над продуктивностью персонала.
  2. Назначьте организационную группу, которая будет руководить интеграцией новой структуры. Так проще контролировать этапы перехода и следить за тем, чтобы они строго соблюдались всеми сотрудниками.
  3. Приготовьтесь к тому, что рабочие процессы временно «просядут», а на персонал ляжет дополнительная нагрузка. Планируйте внедрение на периоды затишья в бизнесе, не назначайте реорганизацию на период отпусков.
Возможно, учет на вашем предприятии уже частично автоматизирован, и вам нужно просто проконсультироваться со специалистами по поводу того, каким программным обеспечением дополнить ваш функционал.

Как автоматизировать и упростить учет средствами 1С

У компании 1С существует универсальное решение — комплексная автоматизация в облаке. В программе можно работать удаленно 24/7 — это удобно для крупных компаний с многочисленными филиалами. В облачном решении предусмотрена защита данных, их автоматическое резервирование, поддержка пользователей. Стоимость этой версии в разы ниже, чем у стационарного программного обеспечения.

В решении предусмотрена комплексная автоматизация управленческого учета: CRM, контроль над денежными средствами, продажами, производством и другими рабочими процессами, а также планирование и анализ показателей для составления на их основе бизнес-стратегий.

Комплексная автоматизация бухгалтерского и налогового учета позволяет вести баланс, заполнять документацию, формировать отчетность. С программой это делать намного быстрее, к тому же она автоматически отслеживает ошибки и расхождения в документах.