Как оптимизировать расходы на работе и дома?

Читать в полной версии

На странице одного тематического журнала нам попалась на глаза статья, где некий тренер по «семейному инвестированию» предлагал классический способ решения многих житейских проблем. Если говорить точнее, то речь шла об экономии, о сокращении расходов на всем, на чем только можно. Не совсем понятно, придерживается ли он сам такого же подхода в управлении собственными финансами, однако по информации из авторитетных источников его относят к тем спикерам, на кого «ходят», причем довольно активно. А если представить себе ситуацию, когда молодая супружеская пара открывает собственное дело? В этом случае им приходится одновременно следить за собственным домашним хозяйством, а также тем, что будет происходить в их офисе. Давайте попробуем дать несколько советов по оптимизации расходов вперемешку с офисными тратами и семейными. Посмотрим, что из этого получится…

Ходить в гипермаркет с калькулятором

Неизвестно, пользуется ли кто-то этим способом, однако на практике он оказался весьма эффективным. Не важно, куда именно вы планируете произвести покупки – на работу или домой, поэтому этот способ можно признать универсальным. Современные торговые точки спроектированы таким образом, чтобы глаз покупателя невольно и всегда натыкался на какой-то соблазнительный товар. Если посмотреть вокруг, то стеллажи таких ангаров «ломятся» от продуктов на любой вкус и цвет. Не дай Бог туда пойти еще голодным – можно потратить последние деньги. Покупатели то ли инстинктивно, то ли подсознательно начинают класть в корзину те товары, в которых у них нет отстрой необходимости. Под предлогами «Попробовать», «Почему бы и нет», «Да это же недорого» итоговый чек на кассе увеличивается на 30, а то и большее число процентов. Имея под рукой калькулятор и понимание того, сколько вы готовы сегодня потратить, можно смело направляться в магазин. Технология очень проста: взяли пачку молока – сразу внесли цену в калькулятор, положили в корзину килограмм мяса – прибавили его стоимость и т.д. Когда конечная сумма приблизится к той, что вы уже запланировали, пробегитесь глазами по корзине – все ли вы взяли из того, что вам действительно нужно. Если найдете то, что было взято в «состоянии аффекта», лучше отнесите на место – потом жалеть, скорее всего, не будете.

Включать электричество по необходимости

Многие из нас забыли, чему нас учили в детстве или перевели эти знания в «спящий режим». К одному из таких наставлений относится отключение электричества, когда в нем нет необходимости. Офисы подавляющего числа организаций почему-то взяли за правило оставлять компьютеры включенными на выходные… Зачем? Ладно, если в этом есть какая-то реальная необходимость, например, когда на обработку информации компьютеру требуется время больше суток. Но если такого нет, то тогда что? По мнению автора этой статьи, большинству из нас просто удобно прийти на работу в понедельник и не ждать долгой загрузки операционной системы. А в том случае, когда компьютер «старенький», так тем более не хочется – будет потом загружаться минут 20. А на самом деле просто представьте, сколько финансовых затрат сократит организация, взяв за основу это правило – если нужно то включи, если нет то выключи. Ведь очень просто, согласитесь? Того же правила можно и нужно придерживаться дома. Если за месяц «набежит» на счетчике не на много меньше, то за год улучшения будут гораздо заметнее.

Читайте статью: «Вредные советы. Как отвлечься от работы с пользой для настроения»?

Готовить дома

Приготовление блюд в домашних условиях – еще один способ отлично сократить расходы на продукты питания без ущерба для здоровья. Множество наших коллег по услуге «1С в облаке» заменяют свой обед, а, порой, и завтраки всевозможными «перекусончиками». К примеру, бумажный стакан латте с утра – это, по меньшей мере, 100 рублей, какой-нибудь коржик к нему – тоже 100 рублей. Комплексный обед – в районе 200-300 рублей на одного человека. Итого в сумме получается примерно рублей 500. За 22 рабочих дня в месяц набегает сумма, равная 11000 рублей только на это и больше ни на что. За полтысячи рублей, в теории, можно купить около 10 килограмм картофеля, 6-7 килограмм сахара и много еще чего. Из недорогих и качественных продуктов при наличии желания, фантазии и немного находчивости можно обеспечить себя полноценными завтраками, обедами и ужинами без острой необходимости в регулярном питании «на стороне». Кофе можно купить себе просто «побаловаться», дабы это не становилось привычкой. Вырученные деньги от этой экономии лучше направить на улучшение офиса или же своего жилища – это гораздо лучше.

Не забывать про автобус

По уверению пользователей услуги «Аренда 1С Предприятие», если расстояние от работы до дома составляет не более 5 километров, то гораздо выгоднее пользоваться услугами общественного транспорта. С одной стороны экономятся затраты на ГСМ, а с другой – идет расход за оплату проезда. Спрашивается, что получается более выгодным? Оптимально, когда в хорошую погоду автомобиль используется чаще, чем в ненастья. Во многом это объясняется тем, что ливни и дожди провоцируют образование пробок на дорогах. Пока стоишь в пробке, расходуется горючее вхолостую, тем более, если в зимний период включена печка. В то же время так неприятно толпиться в грязном автобусе с незнакомыми людьми, когда на горизонте «город стоит»… Здесь уж решать вам, что будет предпочтительнее, однако данный способ позволяет сэкономить в месяц около 2000 рублей как минимум. Также можно исключить гипотетические затраты на ремонт автомобиля в случае возникновения ДТП и тому подобных происшествий, ведущих к удару по семейному бюджету. Большому или маленькому – сугубо частный случай.

Сделай сам

В особенности, это правило касается молодых бизнесменов, решивших вкусить все прелести «директорской» жизни. Одна из них – принятие на работу секретаря, который помимо своих основных обязанностей будет заваривать чай и кофе не только для гостей, но и для самого директора. На самом деле, от его услуг можно смело отказаться, экономя в год порядка 360 тысяч рублей. Отвечать на звонки можно самостоятельно или же передать эти полномочия более значимому сотруднику в компании. Кофе и чай тоже можно заварить самостоятельно, сильно не утруждаясь. Что касается семейной жизни, то это относится к услугам электриков, сантехников и прочих «ребят». Они в силах сделать ту работу, которую способен выполнить практически любой мужчина. Вызывать человека за 2000 рублей поменять лампочку – это пустая трата денег. Не можете сами – попросите неравнодушного коллегу. Уверены, он не откажет в такой мизерной помощи.

Читайте статью: «Дресс-код в компании лишний? Мнение психолога»

Черновики

В российских компаниях принято распечатывать документы в неограниченном количестве. Когда курьеры привозят заказанный объем бумаги, он, как правило, поражает своими объемами. Это целые коробки… Но к большому удивлению, они расходуются крайне быстро. Не успели доставить, как бумага уже заканчивается. Вы не думали над тем, что один и тот же лист можно использовать несколько раз или воспользоваться опцией печати с двух сторон? Так называемые «черновики» – это действительно разумный выход из положения. Если для отправки счета не нужен бумажный носитель, то его можно отсканировать с черновика или же вовсе отправить в электронном виде. Вообще черновики можно использовать повсеместно – для создания методических пособий для персонала, опросных листов, локальных распоряжений, объявлений и т.д. Сэкономленная бумага – это не только забота об экологии, но и о собственном бюджете. Сюда же можно отнести черно-белую печать взамен цветной. Знаете ли, заправка чернил – это тоже расходы. Черная краска самая дешевая.

Не экономить до фанатизма

Как бы это не показалось странным, но именно тотальная экономия на всем может привести к существенным расходам в дальнейшем. Желание ограничить себя в базовых потребностях, а также в элементарных удовольствиях на самом деле привносит в жизнь больше неудобств, чем предполагается на первый взгляд. Кто-то начинает ходить каждый день по 10 километров пешком, а потом вынужден покупать новую обувь взамен износившейся, кто-то не сядет в автобус, когда на улице пурга и простудится, кто-то не будет обедать полгода и в конечном итоге заработает гастрит. Здесь важно понимать одну принципиальную и основополагающую вещь – нельзя экономить на базовых потребностях, ибо на то они таковыми и являются. Лишая себя этой «базы» любые попытки отложить лишние деньги в копилку становятся тщетными. Также можно не чистить зубы перед сном, но потом потратиться на услуги стоматолога, можно ходить с «тупящим» смартфоном, каждый день нервничать из-за него только ради выгоды в несколько тысяч рублей. Поймите, в любой трате важно руководствоваться здравым смыслом, определите, что важно и необходимо именно вам и вашей компании для того, чтобы все «было стабильно». Понимая это, экономить грамотно и с умом будет куда легче, нежели когда это понимание отсутствует или не до конца сформировано. В любом случае, последовательная и осмысленная экономия не может не приносить удовольствия. Ее основная задача – перераспределить финансы на более важные и полезные вещи, которые способны обогатить вашу жизнь новыми впечатлениями, комфортом и, главное, реализацией серьезных планов будущего. Отдаленного или нет – решать вам!

Благодарим за внимание и желаем успехов!