Как экономно вести бухучёт в государственном учреждении

Читать в полной версии

Ведение учёта в госучреждениях имеет особую важность. Ведь от этого зависит, получит организация государственные деньги или нет. В статье расскажем о специфике бюджетного учёта и подскажем, как вести его с минимальными вложениями.

Особенности госучреждений и требования к бухчёту

Госучреждения — это некоммерческие организации, которые решают социально значимые задачи. Они финансируются государством и бывают бюджетными, казёнными и автономными.

Бухучёт в компаниях такого типа определяется их организационно-правовой формой, контролируется бюджетным законодательством и Федеральным законом «О бухгалтерском учёте».

Инструкции по учёту и другие нормативные документы ставят жёсткие требования к его ведению — за их нарушение можно получить серьёзные санкции.

Основные правила сводятся к следующему:

  • всё должно исполняться точно в срок;

  • отчёты должны отвечать реальному состоянию, а учёт необходимо начинать с момента появления организации;

  • учёт должен вестись в государственной валюте.

Как выгодно и продуктивно вести бюджетный учёт

Чтобы эффективно вести бухучёт, нужно упорядочить и ускорить операции на всех уровнях, а также значительно сократить количество ошибок. Этого помогает достичь комплексная автоматизация процессов. 

Если организация испытывает в этом потребность, то стоит найти сервис, который реализует подобные изменения. В качестве решения рекомендуем недорогую программу 1С: Бухгалтерия госучреждений Фреш.

Она упрощает ведение бухгалтерского и налогового учёта в госучреждениях всех видов:

  • федеральных,

  • региональных,

  • местных.

Сервис содержит единый план счетов бухгалтерского учёта, который отвечает законодательству России. В нём можно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учёта.

1С:БГУ Фреш позволяет использовать общие классификаторы (должностей, единиц измерения, адресов, бюджета), которые обновляются через интернет. 

Важно, что вы сможете составлять отчёты и отправлять их в контролирующие органы, а также передавать формы бухгалтерской отчётности и декларации для органов статистики или государственных фондов. Причём всё это будет делаться дистанционно.

Благодаря 1С:БГУ Фреш появляется возможность автоматизировать бухгалтерский и налоговый учеты. Например:

  • план начисления финансовых средств,

  • утверждение бюджетных трат и плановых показателей работы,

  • контроль договорённостей,

  • бухгалтерский учёт финансов,

  • взаиморасчёты партнёров и подотчётных лиц,

  • наблюдение за материальными запасами.

Приложение разработано на основе платформы 1С:Предприятие 8.0 и работает через интернет — нужен лишь браузер. Не потребуется даже устанавливать ПО на компьютер. Все формы отчётности, списков и документов легко настроить, а сделать подходящий вид интерфейса можно без обращения к сисадмину. 

Вы получите инструмент, с помощью которого можно контролировать активы, анализировать работу учреждения и взаимодействовать с партнёрами онлайн. 1С:БГУ Фреш помогает минимизировать ошибки в документах и делать работу быстрее и проще. Если вы допустите неточность, программа сообщит о некорректных данных и посоветует, как это исправить.

Это лишь некоторые из преимуществ сервиса. Чтобы оценить все его возможности, стоит задействовать 1С:БГУ Фреш в своём компании. Франчайзи предоставляют тестовый период, а значит, вы можете бесплатно попробовать её и решить, подходит ли она для ваших задач.