Ведение учёта в госучреждениях имеет особую важность. Ведь от этого зависит, получит организация государственные деньги или нет. В статье расскажем о специфике бюджетного учёта и подскажем, как вести его с минимальными вложениями.
Особенности госучреждений и требования к бухчёту
Госучреждения — это некоммерческие организации, которые решают социально значимые задачи. Они финансируются государством и бывают бюджетными, казёнными и автономными.
Бухучёт в компаниях такого типа определяется их организационно-правовой формой, контролируется бюджетным законодательством и Федеральным законом «О бухгалтерском учёте».
Инструкции по учёту и другие нормативные документы ставят жёсткие требования к его ведению — за их нарушение можно получить серьёзные санкции.
Основные правила сводятся к следующему:
-
всё должно исполняться точно в срок;
-
отчёты должны отвечать реальному состоянию, а учёт необходимо начинать с момента появления организации;
-
учёт должен вестись в государственной валюте.
Как выгодно и продуктивно вести бюджетный учёт
Чтобы эффективно вести бухучёт, нужно упорядочить и ускорить операции на всех уровнях, а также значительно сократить количество ошибок. Этого помогает достичь комплексная автоматизация процессов.
Если организация испытывает в этом потребность, то стоит найти сервис, который реализует подобные изменения. В качестве решения рекомендуем недорогую программу 1С: Бухгалтерия госучреждений Фреш.
Она упрощает ведение бухгалтерского и налогового учёта в госучреждениях всех видов:
-
федеральных,
-
региональных,
-
местных.
Сервис содержит единый план счетов бухгалтерского учёта, который отвечает законодательству России. В нём можно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учёта.
1С:БГУ Фреш позволяет использовать общие классификаторы (должностей, единиц измерения, адресов, бюджета), которые обновляются через интернет.
Важно, что вы сможете составлять отчёты и отправлять их в контролирующие органы, а также передавать формы бухгалтерской отчётности и декларации для органов статистики или государственных фондов. Причём всё это будет делаться дистанционно.
Благодаря 1С:БГУ Фреш появляется возможность автоматизировать бухгалтерский и налоговый учеты. Например:
-
план начисления финансовых средств,
-
утверждение бюджетных трат и плановых показателей работы,
-
контроль договорённостей,
-
бухгалтерский учёт финансов,
-
взаиморасчёты партнёров и подотчётных лиц,
-
наблюдение за материальными запасами.
Приложение разработано на основе платформы 1С:Предприятие 8.0 и работает через интернет — нужен лишь браузер. Не потребуется даже устанавливать ПО на компьютер. Все формы отчётности, списков и документов легко настроить, а сделать подходящий вид интерфейса можно без обращения к сисадмину.
Вы получите инструмент, с помощью которого можно контролировать активы, анализировать работу учреждения и взаимодействовать с партнёрами онлайн. 1С:БГУ Фреш помогает минимизировать ошибки в документах и делать работу быстрее и проще. Если вы допустите неточность, программа сообщит о некорректных данных и посоветует, как это исправить.
Это лишь некоторые из преимуществ сервиса. Чтобы оценить все его возможности, стоит задействовать 1С:БГУ Фреш в своём компании. Франчайзи предоставляют тестовый период, а значит, вы можете бесплатно попробовать её и решить, подходит ли она для ваших задач.