3 бухгалтерские задачи, которые можно автоматизировать

Читать в полной версии

Значительную часть рабочего времени бухгалтерского отдела занимают повторяющиеся операции: ввод первички, подготовка отчетов, сверка документов. Профессионал тратит свое время на рутину, а мог бы заняться стратегическим планированием, снижением затрат и повышением доходов компании.

Два подхода к решению

Есть два пути решения этой проблемы. Первый, самый распространенный — наем еще одного сотрудника. Как показывает практика, рутина часто захватывает и нового человека.

Второй путь — передача всех бухгалтерских процессов, которые можно делегировать, программам, или, другими словами, автоматизация работы бухгалтеров. Многие руководители остерегаются вкладываться в автоматизацию, считая ее дорогим и ненадежным процессом.

Дорогой и опасной автоматизация становится в одном случае — если проводится индивидуальная разработка решения под какой-то определенный процесс. К счастью, подобные задачи перед программистами встают крайне редко. Если вы решаете автоматизировать бухгалтерские задачи с помощью 1С, то для этого достаточно стандартных программ и сервисом.

Обмен документами

В 1С есть специальные программы для ускорения обмена документами. Один из сервисов называется 1С-ЭДО и он позволяет:

  • отказаться от ручного ввода данных,

  • сократить ошибки в документах благодаря их автоматическому формированию,

  • обмениваться документами между типовыми решениями 1С без необходимости выгрузки,

  • сократить затраты на бумажный документооборот,

  • хранить документы в надежном виртуальном архиве с удобным поиском.

Скорость обмена документами с 1С-ЭДО повышается на 75 процентов.

Подготовка и сдача отчетности

Самое горячее время для бухгалтеров — периоды составления отчетности. Документы нужно сдавать к определенным дням, в формах не должно быть ошибок, которые, к сожалению, не редкость. Хотя бы из-за частых изменений в законах.

Поручить подготовку регламентированных отчетов можно специальному сервису 1С-Отчетность. Он подключается к той конфигурации 1С, в которой вы работаете, и формирует документы автоматически прямо в программе. Благодаря этому снижается время на подготовку, а бухгалтер не путается в программах.

В сервисе 1С-Отчетности можно:

  • помощью встроенных подсказок,

  • получать требования ФНС и отвечать на них,

  • отправлять реестр больничных листов в ФСС,

  • отправлять отчеты в ключевые контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и другие ведомства,

  • получать выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП,

  • получать уведомления о доставке отчетов,

  • сверяться с ФНС и ПФР.

Взаимодействие с контрагентами

Бухгалтер постоянно общается с поставщиками, покупателями и другими контрагентами. Среди продуктов 1С есть сервисы, которые упрощают эти задачи. Вот два таких решения.

  • 1СПАРК Риски — встроенное в продукты 1С решение определяет потенциальных контрагентов на налоговые и кредитные риски, определяет: стоит ли с ними сотрудничать.  

  • 1С: Сверка — автоматическая сверка счетов-фактур с поставщиками и покупателями. Не нужно никуда переключаться — документы сверяются прямо в 1С. Если сервис обнаруживает расхождение, то сразу показывает источник несовпадения, что значительно экономит время бухгалтера.

Еще немного лайфхаков для экономии времени бухгалтера
Сейчас можно приобрести конфигурации 1С со скидкой. При выборе облачных решений вы можете их протестировать бесплатно в течение двух недель.