Настройка учета по подразделениям, выделенных на отдельный баланс в 1С: Бухгалтерии

Читать в полной версии

В зависимости от того, как ведется учет в обособленном подразделении, они могут быть:

  • не выделенные на отдельный баланс

  • выделенные на отдельный баланс.

Регистрация подразделения с отдельным балансом выполняется в справочнике организаций. Для нее указывается вид «Обособленное подразделение». Заполняются все реквизиты, указывается головное подразделение.

КПП у подразделения будет свой, а ИНН у всех подразделений и головной фирмы один.

Далее заполняются адрес, выполняются остальные настройки, настраивается электронный документооборот и другие данные:

После заполнения реквизитов, документ проводится, и подразделение будет отражаться в учете.

Взаиморасчеты расчеты между подразделениями

При выделении подразделения на отдельный баланс, появляется четкое представление об учете в этом подразделении. При этом:

  • документооборот и учет в подразделении ведутся отдельно

  • ответственность за ведение учета ложится на сотрудников подразделения

  • обработка конфиденциальной информации происходит внутри обособления.

Учетная политика будет единой для всех подразделений и головной организации. С контрагентами заключаются договоры от имени юридического лица, а им является головное подразделение. Поэтому при регистрации новых договоров в соответствующем поле нужно указать головное подразделение.

Бухгалтерский учет обособленного подразделения ведется отдельно. Для внутренних операций между подразделениями применяется 79 счет. Документооборот между подразделениями происходит по авизо.

Используются следующие виды авизо:

  • по ОС

  • по МПЗ

  • по расчетам

  • по другим операциям.

Некоторые отчетные формы используют данные по всей организации.

Авизо по основным средствам

Из головного подразделения ОС передаются в обособленное. В разделе «ОС и НМА» есть соответствующая форма:

В шапке документа заполняются поля:

  • «Получатель» - указываем, в какое подразделение делается перемещение, выбираем из справочника

  • «Организация» - головное подразделение

  • «Событие» - указываем, что это внутреннее перемещение

  • «Счет расчетов» - все движения будут по 79 счету.

ОС вносятся в табличную часть из справочника, после выбора средства автоматически заполнятся связанные с ним данные о бухгалтерском и налоговом учете.

После проведения все данные по ОС, включая амортизацию, будут относиться к обособленному подразделению. Распечатать авизо можно при нажатии на одноименную кнопку.

В обратной ситуации, когда подразделение передает ОС в головную компанию, движение можно отразить на основании ранее созданного исходящего авизо:

Поля документа заполняются по аналогии с документом передачи. Меняются местами отправитель и получатель.

Движения материально-производственных запасов

Для перемещения МПЗ из головного подразделения в обособленное, оформляется документ в разделе «Номенклатура и склад». Логика заполнения та же, что и в предыдущем примере.

Информация о передаваемых МПЗ вносится в табличную часть, после чего нужно заполнить авизо нажатием на соответствующую кнопку.

Все данные о стоимости товаров, номерах партий и счетов-фактур можно увидеть на закладке «Авизо».

Если нужно скорректировать стоимость товаров, это можно сделать вручную.

Когда в учетной политике организации стоят настройки, что ведется реализация без НДС или по нулевой ставке, потребуется заполнить данные счетов-фактур.

Печать бумажного документа выполняется при нажатии кнопки «Авизо». Операция по перемещению МПЗ из обособленного подразделения в головное выполняется на основании созданного ранее документа. Поля заполняются аналогично, местами меняется отправитель и получатель.

Расчеты с контрагентами

Для передачи кредиторской или дебиторской задолженности из головного подразделения предназначен документ «Авизо по расчетам исходящее». Найти его можно в разделах «Покупки» или «Продажи» - в зависимости от того, какая задолженность передается. В одном документе можно передать несколько видов задолженностей по разным договорам.

Шапка документа заполняется стандартно, в табличную часть вносятся данные:

  • вид задолженности

  • контрагент и номер договора с ним

  • документ расчетов

  • счет учета.

Для валютных долгов нужно установить соответствующий флажок.

Обратный документ формируется на основании входящего авизо, либо заполняется вручную по данным из печатных форм.

Закрытие периода

Учет первичных документов ведется раздельно по каждому обособленному подразделению. Операции по закрытию месяца сначала выполняются отдельно для каждого подразделения, потом для всей компании.

Закрытие месяца по организации нужно выполнять в базе, где имеются все данные по каждому подразделению.

Если в подразделении применяются другие ставки по налогу на прибыль, это нужно отразить в настройках учета: закладка «Налог на прибыль» - активируем «Применяются разные ставки налога на прибыль».

В головном подразделении должны быть выставлены соответствующие настройки для всех подразделений. По ним будет рассчитан налог на прибыль по организации в целом.