Дополнительные расходы в программе 1С 8.3 Бухгалтерия можно отразить двумя способами:
-
по документу «Поступление доп. расходов» - происходит увеличение себестоимости поступившего материала на сумму понесенных расходов
-
по документу «поступление товаров, услуг» (вкладка «Услуги) учет и распределение происходит обработкой «Закрытие месяца».
Рассмотрим подробнее документ «Поступление доп. расходов», который формируется на основании документа «Поступление товаров». Создаем поступление и стандартно заполняем поля:
Если поставщиком выставлен счет-фактура, вводим номер и дату в соответствующее поле и регистрируем. Для контроля можно просмотреть движение документа:
Заходим в приходную накладную на основании формируем документ «Поступление доп. расходов».
Все данные заполнятся автоматически, указываем сумму доп. расходов:
Распределение расходов осуществляется на вкладке «Товары» (колонка «Доп. расходы») по всем номенклатурным позициям или на одну позицию. Возможно распределение суммы дополнительного расхода на товары (материалы) несколькими способами:
-
по количеству
-
по общей сумме.
В соответствующую колонку на выбранный товар вручную прописывается сумма расхода, которую нужно учесть, вследствие чего общая стоимость указанного количества товара (материала) будет увеличена. Аналогично происходит распределение таких расходов на все ТМЦ (также ОС и НМА):
Смотрим проводки:
Проверить конечную стоимость материала, по которой произойдет списание, можно через документ «Требование-накладная». Сформировать можно прямо из документа поступления через функцию «На основании»:
Проверим проводки:
В накладной можно увидеть, что списание товаров будет с учетом дополнительных расходов.
Обратите внимание, что распределение вышеописанным способом осуществляется только в случае поступления товара (материала) вместе с дополнительными расходами. То есть, известно, на какой товар необходимо распределение.
Иногда бывают ситуации, что дополнительные расходы поступают раньше самого товара, в этом случае распределение осуществляется через обработку «Закрытие месяца» и будет зависеть от настройки учетной политики организации (какие статьи затрат указаны и каковы методы их использования).