Цифровизация бизнеса — способ повышения конкурентоспособности компаний за счет оптимизации внутренних процессов. Информационные технологии помогают ускорить работу, освободить сотрудников от рутинных операций, сосредоточить ресурсы организации на клиентах, разработке стратегий развития и повышения прибыли. ИТ-средства обещают массу выгод, но при их внедрении возникают трудности, которых можно избежать при правильном алгоритме действий.
Какие условия нужно соблюдать, чтобы не нарушать закон
Главная сложность при внедрении информационных технологий на предприятиях — безопасность. Конфиденциальность информации, защита личных данных тщательно охраняется законом. Задача организации, которая внедряет ИТ — тщательно соблюдать предписания и обезопасить клиентов и контрагентов.
Верное решение — использовать проверенные, официальные продукты, насчитывающие большое число пользователей и партнеров. Всегда есть соблазн обратиться в новый стартап с активной маркетинговой кампанией и сниженным на старте ценником. Но никто не может гарантировать, что через некоторое время эта организация не изменит условий обслуживания, не закроется, не перестанет поддерживать выпущенный продукт. Разумнее выбрать надежного игрока индустрии с внушительной историей и большой аудиторией. И конечно, в серьезном бизнесе нет места нелегальному софту и взломанным программам.
Официальные поставщики услуг по внедрению IT с большим опытом обеспечивают важные преимущества:
-
отлаженные механизмы для удобства работы с программным обеспечением;
-
усовершенствованный функционал и сервис, оптимально доработанный за годы взаимодействия с клиентами и экспертами;
-
высокая надежность технических решений;
-
информационная безопасность за счет использования передовых средств;
-
развитая поддержка для пользователей;
-
совместимость с популярными продуктами, применяемыми бизнесменами;
-
перспективность за счет обновления и модернизации систем.
Трудности при организации техподдержки в компаниях
Зачастую при внедрении ИТ-технологий на предприятиях руководители проекта сталкиваются с сопротивлением самого персонала. Не всем очевидны плюсы хорошо отрегулированной техподдержки. В этом случае может помочь статус применяемого программного обеспечения. Универсальные готовые решения, позволяющие немедленно начать работать в новом, более эффективном режиме, говорят за себя.
Нужно учитывать, что даже при всей универсальности программных решений может понадобиться персонализация под конкретную отрасль бизнеса или компанию. Лучше работать с системой, которая легко настраивается и дорабатывается, при этом не теряя функциональности и совместимости с другими программами и собственными обновлениями.
Бюджет проекта по внедрению может оказаться непосильным для организации. В некоторых случаях у предпринимателей возникают сомнения в том, что типовые решения подойдут для оптимизации их деятельности. Иногда организации начинают трудоемкую и дорогую разработку техподдержки с нуля. Это неверный, длительный и очень затратный подход, к тому же не гарантирующий успеха. Лучше обращаться к флагманским продуктам, что учитывают опыт различных отраслей бизнеса, не зависят от разработчиков, хорошо поддерживаются и развиваются.
Какой продукт 1С помогает внедрить техподдержку
Компания 1С предлагает как раз такие решения — доступные, понятные, утилитарные, действенные и прогрессивные. Конфигурация для управления информационными технологиями предприятия может использоваться и фирмами, которые предлагают услуги организации техподдержки для бизнеса, и фирмам, которые хотят оптимизировать собственный технический отдел. У решения есть ряд преимуществ.
-
Программа обеспечивает эффективное внедрение технической службы в компаниях с минимумом затрат. С ее помощью просто организовать техотдел, колл-центр, клиентский сервис.
-
В конфигурации формируются соглашения об обслуживании SLA, клиентские пакеты, каталоги услуг, в том числе с помощью внешней загрузки файлов.
-
Система позволяет обрабатывать заявки и отслеживать их исполнение по установленным графикам, а также собирать аналитику по оказанным услугам.
-
Помимо отчетов по услугам, конфигурация делает анализ данных по девяти направлениям. На этих данных можно основываться при разработке методов повышения эффективности работы.
-
Налажено управление процессами ITIL: конфигурациями, релизами, событиями, запросами, инцидентами.
Эти и другие функции продукта обеспечивают быстрое и беспроблемное внедрение ИТ-технологии на собственном или обслуживаемом предприятии. Программа недорого стоит, легко настраивается под нужды конкретного пользователя и исправно работает с любыми задачами.