Управление расчетом квартплаты и бухгалтерии ЖКХ — доступно и просто

Читать в полной версии

Управление ЖКХ имеет свою специфику, а также осложнено различными факторами: обилием расчетов, особой структурой организации деятельности. Упростить управление в таких компаниях помогают средства автоматизации расчетов начислений по квартплате и коммунальным услугам в облаке.

Трудности в учете и бухгалтерии ЖКХ

  • Жильцы внимательно следят за соблюдением установленных на собраниях смет. Сметы должны точно совпадать с расходами компании. Но в реальности часто возникают непредвиденные траты, которые необходимо согласовывать и грамотно отражать в бухгалтерских счетах.

  • Зачастую возникают трудности с учетом коммунальных платежей. Они могут относиться к целевым поступлениям или транзитным платежам, то есть проводятся по разным счетам. Из-за неправильных проводок возникают расхождения в отчетности. Ошибки характерны и в отношении расчетов пени.

  • Организации в сфере ЖКХ должны формировать два вида отчетов — о доходах-расходах и движении денег, в которых отражается поступление и использование средств, а также задолженности. Необходимость сдачи двойной отчетности также нередко приводит к осложнениям.

Эти факторы являются причиной распространенных ошибок в учете. Помимо этого, ведение бухгалтерии усложняет то, что приходится управлять объемной базой объектов недвижимости, рассчитывать большое количество платежей по различным тарифам, платить зарплату сотрудникам.

Как решить проблемы с ведением учета и расчетом квартплаты

Сегодня в отрасли ЖКХ с успехом используются решения для автоматизации. Программы упрощают работу благодаря оптимизации типовых операций с помощью цифровых технологий. Пользователи получают следующие преимущества:

  • автоматизацию поиска информации, заполнения справочников и документов, формирования отчетности,
  • ускорение всех рабочих процессов,
  • отслеживание ошибок и расхождений в документации,
  • контроль задач, операций, движений денег и действий персонала в единой системе.

Решение для оптимизации расчета бухгалтерии ЖКХ

Программа 1С для расчета квартплаты и бухгалтерии ЖКХ в облаке — специальное отраслевое решение, разработанное под задачи компаний в данной отрасли. В ней можно:

  1. вести базы объектов жилого и нежилого фонда с полными характеристиками,
  2. вести базы жильцов с указанием личной информации, платежей и задолженностей,
  3. рассчитывать плату по показаниям приборов с учетом разных тарифов,
  4. формировать, рассылать и печатать платежные квитанции для собственников,
  5. рассылать уведомления по электронной почте и СМС жильцам,
  6. обмениваться данными с ГИС ЖКХ,
  7. принимать заявки от жильцов и ставить задачи для аварийно-ремонтных служб,
  8. заказывать услуги у подрядчиков и рассчитываться с ними,
  9. вести рабочие графики сотрудников ЖКХ и начислять зарплату,
  10. вести бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим формированием отчетов.

Облачный формат предполагает хранение информации и функционала программы на сервере удаленного дата-центра. Это значит, что организация не привязана к конкретному компьютеру в офисе —  сотрудники с правами доступа заходят в нее онлайн, вносят изменения из любого места и в любое время. Это удобно для совместной работы, так как руководство, операторы, бухгалтеры, выездные бригады в организациях сферы ЖКХ часто территориально разделены.