Управление ЖКХ имеет свою специфику, а также осложнено различными факторами: обилием расчетов, особой структурой организации деятельности. Упростить управление в таких компаниях помогают средства автоматизации расчетов начислений по квартплате и коммунальным услугам в облаке.
Трудности в учете и бухгалтерии ЖКХ
-
Жильцы внимательно следят за соблюдением установленных на собраниях смет. Сметы должны точно совпадать с расходами компании. Но в реальности часто возникают непредвиденные траты, которые необходимо согласовывать и грамотно отражать в бухгалтерских счетах.
-
Зачастую возникают трудности с учетом коммунальных платежей. Они могут относиться к целевым поступлениям или транзитным платежам, то есть проводятся по разным счетам. Из-за неправильных проводок возникают расхождения в отчетности. Ошибки характерны и в отношении расчетов пени.
-
Организации в сфере ЖКХ должны формировать два вида отчетов — о доходах-расходах и движении денег, в которых отражается поступление и использование средств, а также задолженности. Необходимость сдачи двойной отчетности также нередко приводит к осложнениям.
Эти факторы являются причиной распространенных ошибок в учете. Помимо этого, ведение бухгалтерии усложняет то, что приходится управлять объемной базой объектов недвижимости, рассчитывать большое количество платежей по различным тарифам, платить зарплату сотрудникам.
Как решить проблемы с ведением учета и расчетом квартплаты
Сегодня в отрасли ЖКХ с успехом используются решения для автоматизации. Программы упрощают работу благодаря оптимизации типовых операций с помощью цифровых технологий. Пользователи получают следующие преимущества:
- автоматизацию поиска информации, заполнения справочников и документов, формирования отчетности,
- ускорение всех рабочих процессов,
- отслеживание ошибок и расхождений в документации,
- контроль задач, операций, движений денег и действий персонала в единой системе.
Решение для оптимизации расчета бухгалтерии ЖКХ
Программа 1С для расчета квартплаты и бухгалтерии ЖКХ в облаке — специальное отраслевое решение, разработанное под задачи компаний в данной отрасли. В ней можно:
- вести базы объектов жилого и нежилого фонда с полными характеристиками,
- вести базы жильцов с указанием личной информации, платежей и задолженностей,
- рассчитывать плату по показаниям приборов с учетом разных тарифов,
- формировать, рассылать и печатать платежные квитанции для собственников,
- рассылать уведомления по электронной почте и СМС жильцам,
- обмениваться данными с ГИС ЖКХ,
- принимать заявки от жильцов и ставить задачи для аварийно-ремонтных служб,
- заказывать услуги у подрядчиков и рассчитываться с ними,
- вести рабочие графики сотрудников ЖКХ и начислять зарплату,
- вести бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим формированием отчетов.
Облачный формат предполагает хранение информации и функционала программы на сервере удаленного дата-центра. Это значит, что организация не привязана к конкретному компьютеру в офисе — сотрудники с правами доступа заходят в нее онлайн, вносят изменения из любого места и в любое время. Это удобно для совместной работы, так как руководство, операторы, бухгалтеры, выездные бригады в организациях сферы ЖКХ часто территориально разделены.