Управление и финансовый учет в сервисных центрах

Сложность организации работы сервисных компаний – в необходимости координировать большой объем заявок с действиями исполнителей, а также в том, чтобы правильно оформить обращения и платежи от заказчиков, услуги – от подрядчиков. Разберем, какими средствами 1С можно упростить управление сервисным центром.

Какие условия нужно соблюдать, чтобы не нарушать закон

Сервисные центры оказывают услуги на основании Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», статей Гражданского кодекса № 469 и 470 о качестве и гарантии качества товаров.

Сервис предоставляется населению по письменному договору, которым cчитается также чек или квитанция. Обслуживание может быть гарантийным, постгарантийным и базовым. В первом случае сервисные центры заключают партнерские договоры с магазинами или дилерами брендов.

Сложности организации работы сервисных центров

  1. Координация действий сотрудников. Главное – обеспечить четкую передачу данных между отделами. Диспетчерская служба должна точно фиксировать заявки от населения и передавать их рабочим бригадам с указанием характера поломки, сроками исполнения, важными замечаниями к заказу. Информация об обращениях и выполненных услугах должна в полном объеме поступить в бухгалтерский отдел для расчета заработной платы и внутренней финансовой аналитики.

  2. Необходимо наладить систему учета рабочего времени, чтобы верно распределять заявки, составлять рабочие графики и рассчитывать выплаты рабочим.

  3. Стандартизированные методы работы позволяют навести порядок в денежной сфере. Это облегчает работу бухгалтерии, обеспечивает точный учет средств и прозрачность финансовых потоков организации.

  4. Систематизированная работа позволяет точно учитывать все рабочие показатели и финансовые потоки, чтобы по ним отслеживать эффективность компании и планировать стратегии развития на рынке.

Все эти области можно отрегулировать с помощью программных решений 1С для автоматизации работы сервисного центра.

Продукт 1С для автоматизации работы сервисных центров

Программа 1С для автоматизации сервисного обслуживания создана специально для данной отрасли и существенно упрощает основные задачи этого бизнеса:

  • ведение клиентской базы с указанием необходимых для работников сведений в одной информационной базе, доступной всему персоналу;

  • переписка с клиентами из программы, сохранение истории обращений;

  • добавление отметок о заявках, этапах их выполнения, кодов ремонтных услуг, марок, моделей, производителей и прочих данных;

  • доступ в любой момент к полной информации об изделиях, принятых в ремонт: характеристиках, стадиях обслуживания, владельце, мастере-исполнителе и других важных сведениях;

  • учет выездных ремонтов, техники, выданной на замену, передачи вещей для ремонта сторонним подрядчикам, торговых операций, наименований на складе;

  • учет имущества организации с оформлением амортизации и списаний;

  • учет собственного производства компании: расчет затрат, материалов, ценообразование, планирование изготовления по отдельным заказам и целым сериям;

  • ведение автоматизированного бухгалтерского учета и формирование регламентированной корректной отчетности для контролирующих организаций с возможностью отправки из системы;

  • быстрое оформление по загруженным шаблонам сопутствующей документации: квитанций, договоров, чеков, счетов с возможностью штрихкодирования и печати;

  • составление в программе графиков работы, по которым  автоматически рассчитывается зарплата;

  • подключение автоматизированного рабочего места для сотрудников, внешнего торгового оборудования;

  • формирование отчетов на основании всех показателей, которые отражают финансовые движения, маркетинговые результаты, продажи, эффективность персонала и остальные факторы роста бизнеса.

Эти и другие функции конфигурации 1С обеспечивают все потребности фирм в сфере сервиса. Программа снижает нагрузку на сотрудников, помогает намного быстрее выполнять типовые рабочие операции, упорядочить бизнес, сделать его прозрачнее и понятнее. Автоматизация не просто упрощает работу, но и помогает правильно спланировать развитие компании на основании аналитики по разным группам показателей.