Ювелирный бизнес из-за высокой рентабельности относится к высококонкурентным сферам деятельности. Чтобы оставаться привлекательными для клиентов, недостаточно предлагать большой ассортимент украшений. Необходимо прокачивать сами бизнес-процессы, оптимизировать и автоматизировать текущие задачи. Тем более что для этого существуют удобные инструменты.
Что и как автоматизировать в бизнес-процессах ювелирного магазина
На первый взгляд кажется, что преобразовать операции в автономном магазине или целой сети достаточно трудно. Ведь в них слишком большой объем продаж, огромный ассортимент, много сотрудников — продавцы, бухгалтеры, работники ремонтных мастерских, оценщики.
В реальности ввести новые стандарты работы достаточно просто. Программы автоматизации разрабатываются таким образом, чтобы можно было быстро установить систему, загрузить свои базы данных и разобраться с функционалом, даже если вы раньше не пользовались подобными продуктами.
Требования к организации работы ювелирного магазина
Нормативно-правовая база. Ювелирные изделия реализуются при наличии особых условий, отраженных в Федеральном законе № 2463. Их продажа невозможна без проб и клейм драгоценных металлов, сертификатов на драгоценные камни. Готовые изделия должны иметь ценники с пломбами, на которых указаны наименования, производители, артикулы, металлы, цены за украшения и за грамм металлов без вставок. При покупке необходимо выдать товарный чек, содержащий полную информацию об изделии.
Внутренняя организация. Организация работы в ювелирных магазинах имеет свою специфику. В первую очередь это тесное сотрудничество с производителями, подразумевающее ведение базы контрагентов, контроль закупок и договоров. В этой сфере представителям часто приходится самостоятельно формировать комплекты изделий, праздничные предложения, программы скидок. Многие магазины оказывают услуги ремонта и реставрации изделий, комиссионной торговли, оценки.
Нормативные акты и особенности торговли в ювелирной индустрии отражены в отраслевых продуктах для автоматизации. Предпринимателям не нужно думать о том, как настроить программное обеспечение под свой бизнес.
Как автоматизировать работу ювелирного магазина
Программа 1С: Ювелирный магазин в облаке создана специально для оптимизации бизнес-процессов в данной области. Используя решение, вы получаете следующие преимущества.
- В программе фиксируются и оформляются с помощью регламентированной документации все рабочие операции ювелирного магазина: поступление на склад, заявки для поставщиков, продажи, перемещение товаров, формирование комплектов, возвраты, скидки, печать этикеток и ценников, бухгалтерия.
- Каталоги с характеристиками, договоры, документы заполняются автоматически. Это экономит время и позволяет избежать ошибок.
- В программе реализовано рабочее места кассира, в котором при поиске изделия выводятся наиболее популярные смежные позиции. Так продавец может предлагать востребованные товары и увеличивать продажи.
- К системе подключается все необходимое торговое оборудование, в том числе дисплеи покупателя, через которые посетители могут сами оформлять заказы. Это повышает качество обслуживания, разгружает персонал, увеличивает продажи.
- Конвейерная система учета новых поступлений наименований и детализированная информация о хранении изделий на складе позволяет оперативно принимать товары, размещать и искать их в хранилищах.
- Функции аналитики, планирования бюджета и цен, построения маркетинговых стратегий обеспечивает эффективную работу над ростом показателей бизнеса.
Управление и учет торговли ювелирными изделиями в облаке — удобный формат для небольших и крупных торговых точек.
В облаке хранение информации и рабочие операции совершаются на удаленных серверах, что ускоряет работу и делает ее более продуктивной.
Современные механизмы защиты информации в дата-центрах гарантируют, что данные бизнеса не будут потеряны или взломаны.
Облачные решения можно быстро внедрить и освоить. А дальше можно пользоваться поддержкой специалистов.