Топ 3 программы для общепита на платформе 1С

Читать в полной версии

В любом городе работают десятки заведений общественного питания: рестораны, столовые, кафе, кофейни, кальянные, чебуречные. В условиях сильной конкуренции важно минимизировать количество ошибок персонала и увеличивать лояльность посетителей. В этом помогут программы 1С, которые не только автоматизируют деятельность общепита, но и позволяют управлять предприятием онлайн. Эксперты Scloud подготовили для вас подборку из лучших программ для общепита на платформе 1С.

1-е место. 1С: Ресторан. Фронт-офис

Программа 1С: Ресторан. Фронт-офис автоматизирует работу заведений общественного питания, предназначена исключительно для заведений, в которым официант принимает заказ и разносит еду по столикам.


Возможности конфигурации:

  • Работа с сервисами доставки еды Яндекс Еда и Delivery Club.

  • Автономная работа при отсутствии бэк-офиса.

  • Интерфейс двух видов: обычный, для настройки программы и ведения учета, и продвинутый — для работы персонала с применения сенсорного экрана POS-терминала.

  • Использование нескольких видов меню, например на каждый день недели.

  • Работа с модификаторами, в качестве которых могут выступать приправы, уксус и майонез.

  • Управление лояльностью с возможностью указания скидок, использования дисконтных карт, бонусов и скидок по дате и времени, на определенную позицию в чеке или его сумму.

  • Различные виды оплат: наличными, банковской картой, подарочным сертификатом, талоном.

  • Складской и производственный учет в упрощенном и расширенном режимах.

Автоматизация рабочих мест:

  • Рабочее место официанта: быстрый прием и отправка заказов на кухню или в бар, получение уведомлений об их готовности.

  • Рабочее место метрдотеля: учет броней на столики, управление рассадкой гостей, работа с депозитами.

  • Рабочее место кассира: прием оплаты заказов блюд наличными и безналичными средствами.

  • Рабочее место повара: мониторинг готовности заказов, отправка сообщений о готовности блюд официантам.

  • Рабочее место службы доставки: прием заказов на доставку, отслеживание статуса заказа и контроль доставки блюд.

2-е место. 1С: Общепит

Решение 1С: Общепит для автоматизации оперативного, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях общепита. Подходит для ресторанов, баров, кафе, столовых и буфетов. Также программа рассчитана на работу кейтеринговых компаний, кондитерских цехов и кулинарии.


Возможности конфигурации:

  • Ведение номенклатурного справочника, взаимозамены ингредиентов, химико-энергетических характеристик, калорийности и пищевой ценности. Карточка продукта позволяет видеть расход данного ингредиента в рецептурах.

  • Использование сезонных коэффициентов, учитывающих изменяющийся процент холодной обработки ингредиента, зависящий от сезона. Такой функционал позволяет не заводить новые рецептуры.

  • Ведение списка рецептур, составление технологических карт, учитывающих предварительную проработку фирменных блюд. Поддерживаются различные хозяйственные операции: разукомплектация, приготовление и разделка продуктов.

  • Загрузка списка ингредиентов, блюд и рецептур из онлайн-сборника FoodCOST, что сокращает срок запуска системы в эксплуатацию.

  • Применение сразу нескольких рецептур полуфабрикатов и блюд (блюдо в блюде).

  • Настройка аналогов ингредиентов, список которых вводится вручную в справочник. Когда основной ингредиент заканчивает, он заменяется аналогом из списка автоматически.

  • Проведение инвентаризации пищевого производства, складов и розничных точек. Поддержка учета алкогольной продукции и маркировки табачной продукции. 

  • Учет специй, при котором расход специй учитывается в течение определенного времени и впоследствии списывается.

3-е место. 1С: Бухгалтерия

Конфигурация 1С: Бухгалтерия предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета, подготовки и сдачи обязательной отчетности. Подходит для любого предприятия сферы общепита. 


Возможности конфигурации:

  • Поддержка работы с ИФНС через спецоператора связи, интеграция с информационными системами ЕГАИС, ГИС «Маркировка», ГИС «Меркурий».

  • Поддержка всех систем налогообложения. Автоматизация налогового учета, расчет налогов и страховых взносов предприятия. 

  • Предусмотрены стандартные отчеты: оборотно-сальдовая ведомость, анализ и карточка счета. Также есть регистры налогового учета и прочие обработки. Все отчеты настраиваются для отображения лишь необходимой пользователю информации.

  • Подготовка и отправка отчетности в контролирующие органы. Решение формирует бухгалтерскую отчетность, налоговые декларации, отчеты в социальные внебюджетны е фонды, отчетность в СФР. Справки для налоговой формируются и выгружаются в электронном виде. Корректность данных автоматически проверяется специальными алгоритмами.

  • Учет производства с автоматическим расчетом себестоимости блюд и полуфабрикатов для них.

  • Складской учет ингредиентов и полуфабрикатов. Автоматизировано поступление, перемещение, передача на кухню и продажа ТМЦ.

  • Поддерживается работа со всеми видами торгового оборудования.


Какая программа для общепита подойдет именно вам?

В условиях жесткой конкуренции заведениям общественного питания (рестораны, кафе, и др.) важно минимизировать ошибки персонала и повышать лояльность клиентов. Программы 1С автоматизируют работу и позволяют управлять бизнесом онлайн. 

Выбор подходящей программы зависит от индивидуальных потребностей вашего заведения. Рассмотрите особенности каждой программы, чтобы определить наиболее эффективное решение для вашего бизнеса.