Сложности в работе ломбарда и как их избежать

Читать в полной версии

Многие предприниматели задумываются об открытии ломбарда — это проверенная сфера с небольшой конкуренцией, всегда востребованная и перспективная. Но не все предприниматели представляют, с какими сложностями придется столкнуться. Посмотрим, какие подводные камни есть в этой отрасли, как избежать распространенных ошибок.

Как не нарушить закон

Основная сложность управления ломбардами заключается в том, что их работу строго регулирует закон. Владельцу приходится переживать множество стрессовых проверок.

Ломбарды проверяют:

  • ЦБ РФ — на наличие и корректность отчетности, соблюдение прав потребителей, соблюдение законов и нормативов ЦБ;

  • аудиторы — по вопросам правильности оценки изделий, оформления сделок и ведения бухучета;

  • прокуратура — по заявлениям граждан;

  • служба безопасности в отношении противопожарных и антивандальных мер;

  • Минфин — на предмет правильного хранения изделий в залоге;

  • Санэпидемстанция — на соблюдение гигиенических норм;

  • Росфинмониторинг — в отношении подготовки персонала к работе с денежными средствами.

Главные принципы работы ломбардов, отраженные в законодательстве:

  • ломбарды не могут заниматься иной коммерческой деятельностью, кроме выдачи денег под залог имущества граждан;

  • такие организации не могут пользоваться вещами в залоге и помещениями для их хранения в собственных целях;

  • ломбарды должны обеспечивать сохранность сданного имущества и конфиденциальность информации.

Трудности налогового и бухгалтерского учета ломбардов

Отдельная область работы ломбардов — это учет. Из-за многочисленных проверок любые недочеты сразу будут выявлены и станут причиной для санкций. Выделим основные сложности.

  • Ломбарды работают только на общей системе налогообложения, а она сложнее, чем остальные.

  • Деятельность организаций сопровождается большим объемом документов — договорами, залоговыми билетами, которые должны быть безупречно оформлены.

  • В документах отражается множество специфических характеристик изделий, принимаемых под залог: проба, вес, качество, стоимость.

  • Оборот драгоценных металлов, которым занимаются ломбарды, тщательно регулируется государством и оформляется особым образом.

  • Доходами ломбарда считаются проценты по займам, которые проводятся по специальным счетам.

Эти и другие сложности в налоговом и бухгалтерском учете вынуждают искать решения для оптимизации этих областей ломбардного бизнеса.

С помощью какого продукта 1С можно автоматизировать учет ломбарда

Программа 1С для управления работой ломбарда включает основные законодательные и практические нюансы работы в этой индустрии. В ней автоматизированы типовые операции ломбардного делопроизводства для упрощения и повышения скорости работы, исключения ошибок.

  • В конфигурации быстро формируются специальные первичные документы, которые хранятся в системе и всегда доступны. Среди них можно быстро найти нужную бумагу, получить внутреннюю статистику по документации.

  • Программа автоматически рассчитывает условия залога в зависимости от разных условий, суммы процентов и задолженностей, а также пересчитывает ставку в случае переоформления договора или перезалога.

  • Настроены уведомления о сроках действия залоговых договоров, выкупа и реализации вещей.

  • Можно вести подробные картотеки хранимого залогового имущества с информацией, фото, штрих-кодами и прочими данными о вещах. Для быстрого и точного заполнения карточек в конфигурации предусмотрены встроенные шаблоны для описания изделий с готовыми типовыми характеристиками.

  • Программа автоматически проверяет контрагентов на причастность к преступной деятельности по базам данных Росфинмониторинга.

  • Автоматически формируется бухгалтерская и налоговая отчетность с контролем расхождений в документах. Отчеты можно отправлять прямо из конфигурации.

  • Настроен обмен с ЦБ РФ, налоговой службой, Государственной интегрированной информационной системой в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней. Продукт обновляется в соответствии с новыми законодательными нормами.

Автоматизация работы ломбарда средствами 1С позволяет оптимизировать бизнес, сделать его легитимным, прозрачным и безопасным. Это проверенное решение, используемое многими компаниями.