С какими проблемами сталкиваются продавцы бытовой техники

Читать в полной версии

Продажи бытовой техники и гаджетов — высококонкурентный бизнес. Узнайте, с какими проблемами может столкнуться его владелец и как 1С помогает решить их.

На сайте заказали товар, а в магазине его уже нет.

В 2021 году каждые 45 покупателей из 100 заказывали электронику не в магазине, а онлайн. Компания, которая еще не создала интернет-магазин, теряет почти половину клиентов. Потерять покупателей могут и владельцы красивого сайта, который не синхронизирован с точками офлайн-продаж. На витрине интернет-магазина  должны быть только товары в наличии.
За актуальностью витрины может следить ответственный менеджер или отраслевое решение на основе 1С: Розница. Программа точно не забудет убрать из каталога распроданные модели или поменять цены. Клиенты будут видеть только актуальные позиции, негативных отзывов станет гораздо меньше.
Обмен данными между сайтом и программой может быть:

  • Автоматическим — решение позволяет выбрать удобное расписание,
  • Ручным — выгрузку данных запускает менеджер.
1С будет передавать на сайт изменившиеся цены, информацию об остатках товаров на складе. Настройка обмена исключит одновременную продажу последнего холодильника онлайн и офлайн.

Старые модели стремительно дешевеют.

С выходом новой модели смартфона цены на старые той же марки падают на 10-20%. Продавцу нужно внимательно отслеживать новости и гибко управлять ценами, чтобы склад не был заполнен неликвидом. При установке цен нужно учитывать положение дел на рынке в целом, курсы валют, а также предложения конкурентов поблизости. Если рядом несколько магазинов электроники, покупатель может не полениться и обойти их все. Выиграет продавец, который предложит большую скидку.
В программе для автоматизации магазина средств связи предусмотрен отдельный раздел для управления ценами. 1С позволяет:
  • Создавать собственные формулы расчета стоимости, чтобы каждый раз не пересчитывать ее вручную,
  • Назначать единые или отдельные цены для всех отделений одной торговой сети,
  • Закрыть доступ к системе ценообразования для определенных групп пользователей,
  • Отслеживать, кто и когда менял цены.
Автоматизация ценообразования защищает от глупых арифметических ошибок, которые могут привести к большим убыткам. Внедрение 1С также снизит риски злоупотреблений со стороны менеджеров, которые отвечают за назначение цен.

Консультанты плохо знают ассортимент.

Хороший магазин бытовой техники предлагает покупателям сотни товаров. Телевизоры, телефоны, холодильники, которые выглядят примерно одинаково, могут иметь разные характеристики. Продавец должен знать, чем одна модель отличается от другой, уметь предложить аналоги и полезные аксессуары — чехлы для телефонов, коврик для компьютерной мыши. С легкостью ориентироваться в огромном ассортименте продавцам-консультантам поможет решение 1С. Программа для автоматизации магазина бытовой техники может:

  • Хранить все характеристики каждой позиции в торговом зале,
  • Подбирать аналогичный товар по определенной характеристике,
  • При оформлении покупки предлагать дополнительные аксессуары,
  • Определять совместимость аксессуара и выбранной модели (например, чехла и телефона).
При использовании 1С консультант меньше чем за минуту найдет в базе ответ на вопрос покупателя о характеристиках товара, предложит альтернативу отсутствующей модели, а также полезные мелочи, увеличивающие средний чек. Новых продавцов не придется долго обучать. Клиент всегда найдет то, что искал, и будет доволен качеством сервиса. 1С не только помогает консультантам, но и мотивирует их лучше работать. В программе можно:
  • В пару кликов вывести отчет о продажах каждого сотрудника,
  • Создать план продаж,
  • Настроить систему расчета зарплаты и премии с учетом результата работы каждого сотрудника.
Прозрачная система премирования мотивирует продавцов лучше работать и генерировать больше прибыли.