Прибыль бизнеса во многом зависит от работы отдела продаж. Грамотные менеджеры способны превратить каждый потенциальный интерес в закрытую сделку. Даже небольшие компании выделяют на привлечение клиентов крупные бюджеты, так как понимают, что без этого невозможно справиться с конкурентами. Не можете оценить, насколько эффективно расходуются выделенные средства? Не понимаете, почему постоянные клиенты уходят, а перспективные заявки так и не завершаются заключением договора? Найти ответы на эти вопросы поможет CRM-система от 1С. Узнайте, какую пользу она может принести вашему бизнесу.
Никаких необработанных обращений
Потенциальный клиент не станет покупателем, если ему придется слишком долго ждать ответа на письмо или звонка менеджера. Даже мотивированный сотрудник может забыть перезвонить или написать в ответ на обращение, если слишком загружен. С 1С: CRM ни одна заявка не останется без внимания. Достаточно подключить к конфигурации систему телефонии, электронную почту, другие каналы связи. Все обращения будут зафиксированы в базе. Менеджеру останется лишь внести информацию о новом клиенте, запланировать дальнейшие действия, направленные на заключение договора.
Потенциально выгодную заявку может потерять и руководитель отдела, который распределяет все обращения клиентов между менеджерами вручную. 1С: CRM сведет ошибки из-за человеческого фактора к минимуму. Программа не только зафиксирует обращение, но и сразу же назначит ответственного за него. Заявки могут распределяться по менеджерам с учетом:
-
загруженности отдела,
-
установленной в системе роли сотрудника,
-
источника получения информации и т. д.
Только работающие схемы продаж
Основная задача любой CRM-системы — автоматизация бизнес-процессов в отделе продаж. В программе можно создавать наглядные схемы, в которых хорошо виден каждый этап, ведущий от определения потребности к заключению договора. Оптимизация бизнес-процессов с 1С: CRM упрощает:
-
Анализ эффективности работы отдела в целом и каждого менеджера — можно увидеть, какие этапы продажи занимают больше времени, где специалисты чаще теряют клиентов.
-
Обучение и адаптацию новичков — им не придется выстраивать работу с нуля, достаточно воспользоваться подготовленным алгоритмом.
-
Взаимодействие разных подразделений — клиент будет меньше ждать согласования обещанной скидки, если оно уже прописано в регламенте.
В 1С: CRM ПРОФ для управления бизнес-процессами есть отдельная подсистема. Если не хочется долго настраивать уникальные алгоритмы, можно воспользоваться представленными в ней. Но гораздо эффективнее создать собственные схемы, отражающие специфику товаров и взаимоотношений с клиентами.
Только эффективные рекламные кампании
Внедрение CRM-системы особенно выгодно компаниям, которые выделяют большие бюджеты на привлечение клиентов. Встроенные отчеты помогут оценить, насколько эффективными оказались эти траты. Программа покажет:
-
откуда приходит основная масса клиентов,
-
что помогает привлекать их,
-
как перераспределить бюджеты, чтобы получать больше заявок и снизить стоимость каждого клиента.
В 1С: CRM ПРОФ создана отдельная система для маркетологов. В ней можно не только оценивать эффективность проведенных рекламных кампаний, но и организовать рассылку писем определенному сегменту клиентов.
Всегда актуальная информация
Менеджерам больше не придется часами готовить отчеты о проделанной работе, а руководителю — проверять их достоверность. В системе можно в пару кликов вывести отчеты о работе каждого сотрудника, отдела в целом. Легко увидеть, кто регулярно не выполняет план, а кто генерирует для компании основной доход. Руководитель быстро определит, на каком этапе неэффективные менеджеры теряют клиентов и что поможет этого избежать.
Функции CRM-системы от 1С зависят от выбранной версии: Стандарт, ПРОФ или КОРП. Первое решение создано для небольших компаний, ПРОФ и КОРП — для среднего и крупного бизнеса соответственно. Даже самой простой версии достаточно, чтобы повысить эффективность отдела продаж. Версии ПРОФ и КОРП упрощают взаимодействие между разными подразделениями и помогают управлять крупными проектами.