Почему выбирают платформу «1С:Предприятие»: 7 преимуществ

Компании используют программы учёта, чтобы упростить работу организации.  В сервисе ведут бухгалтерский учёт, считают зарплату, управляют закупками, составляют отчёты. Но выбрать программу, подходящую бизнесу, сложно — у всех программ свои преимущества, из-за которых организация выбирает конкретный сервис. 
Продукты «1С:Предприятия» — подходящее решение для всех сфер бизнеса. Почему же их выбирают? Разберём 7 главных преимуществ платформы.

1. Возможность доработки

Можно доработать любое программное решение на основе платформы. Например, можно добавить дополнительный столбец в базу данных или создать свои правила составления документов. С помощью доработок можно оптимизировать конфигурацию под методологию учёта организации.
Доработать конфигурацию могут программисты в штате или разработчики на стороне.

2. Автоматизация задач

То, что сотрудники делают вручную, в программе выполняется автоматически. В каждой конфигурации доступны разные автоматические операции. В типовых решениях, подходящих для большинства компаний, можно автоматически:

  • Составлять бухгалтерские, налоговые отчёты.
  • Составлять документы по шаблону, отправлять договоры на согласование.
  • Рассчитывать зарплату, налоги, страховые пособия и другие выплаты сотрудникам.
  • Выполнять операции по оптовым и розничным продажам.
  • Выполнять операции на кассе на рабочем месте кассира.
  • Задавать алгоритмы закупок, механизмы ценообразования, взаиморасчетов и другое.
В отраслевых конфигурациях, например в 1С:Салон красоты, доступно больше автоматических операций, которые подходят под специфику компании.
С 1С сотрудники тратят меньше времени на ручную работу и освобождают время на задачи, влияющие на прибыль компании. Автоматизируется не один процесс, а все основные бизнес-процессы.

3. Гибкость

Программы на базе платформы «1С:Предприятие» включают:

  • Базу с информацией о компании.

  • Бухгалтерский, управленческий, налоговый учёт.

  • Управление кадрами организации.

  • Расчёты выплат сотрудникам.

  • Отчётность по деятельности компании.

Платформа универсальна и подойдёт под разные цели и задачи бизнеса.

4. Готовые решения

На платформе разрабатывают конфигурации для всех сфер бизнеса. Готовые решения подключают компании из сегментов B2C и B2B, сфера услуг, оптовые и розничные магазины, государственные учреждения и другие организации.
Большинству компаний подойдут типовые конфигурации для ведения учёта, расчёта выплат и составления документации. Это программы 1С:Бухгалтерия, 1С: Документооборот и другие.
Для узконаправленных организаций разработаны отраслевые конфигурации, которые подходят под конкретные задачи и бизнес-процессы. Например, 1С:Автосервис предназначен специально для учёта, ведения базы клиентов во встроенной CRM, анализа работы автомойки, автосервиса или СТО.

5. Разные варианты работы

В программе можно работать так, как вам удобно — в локальной версии, в 1С:Фреш или облачной 1С.
Локальная версия. Подойдёт, если один пользователь работает с одного компьютера в одной конфигурации.
1С:Фреш. Подойдёт, если 1 и более пользователей используют несколько типовых конфигураций без отраслевых решений и работают в браузере или в приложении на компьютере.
Аренда 1С в облаке. Подойдёт, если 1 и более пользователей работают в типовых и отраслевых конфигурациях. И подключаются к базе через браузер, приложение на компьютере или виртуальное пространство, в котором можно работать в сервисе без перебоев и зависаний даже со старого ноутбука.

6. Подключение дополнительных сервисов

К программе можно подключить дополнительные сервисы, которые решают конкретные задачи компании и расширяют функционал типовых решений. Например, добавляют такие функции:

  • Отправка отчётности в контролирующие органы.
  • Автоматизация работы с контрагентами.
  • Оценка рисков работы с контрагентами.
  • Отправка электронных документов поставщикам, продавцам, клиентам.
  • Передача информации о продажах напрямую в налоговую и другие функции.

7. Администрирование

Пользователям доступно администрирование программы:

  • Разграничение прав — предоставление доступа к данным на основе роли пользователя.

  • Самостоятельное обновление конфигурации, даже доработанной.

  • Настройка интерфейса, параметров.

  • Выгрузка базы на локальный компьютер.

  • Создание копий для восстановления базы в случае утери данных.

  • Контроль за действиями пользователей.

«1С:Предприятие» поможет компании оптимизировать бизнес-процессы и автоматизировать задачи, которые сотрудники выполняют вручную.