Особенности управления SPA-салонами

Особенности бизнеса в спа-индустрии в том, что прибыль напрямую зависит от количества клиентов, но справиться с большим объемом посетителей бывает сложно. В таком случае необходимо налаживать управление заведением или сетью салонов, если их несколько.

Сложности управления спа-салоном

  1. Специалисты спа-салона должны иметь профильное образование, квалификацию и опыт.

  2. Необходимо строго соблюдать санитарные требования к организации и обработке помещений, оборудования, инструментов, проведению процедур.

  3. Нужна строгая система распределения потока клиентов, чтобы не было задержек и простоев из-за несостыковок в рабочем расписании сотрудников.

  4. Одна из главных сложностей — организация учета расходных материалов, в большом объеме использующихся при оказании услуг.

  5. Компании нужно заниматься собственным продвижением. Занятые своими основными обязанностями, руководители и сотрудники упускают из вида разработку презентации и рекламы бизнеса.

Как управлять SPA-салоном и минимизировать затраты

Чтобы справиться с перечисленными сложностями в управлении, нужно проанализировать работу салона и выявить проблемы, которые есть именно в вашем заведении. Удобно, если всю информацию по бизнесу получается свести в одну систему, там же хранить и использовать ее.

Решение для оптимизации управления спа-салоном

Оптимизировать управление в данной отрасли поможет готовое решение для автоматизации учета и взаимодействия с клиентами в салонах красоты в облаке от фирмы «1С». Программа систематизирует данные, операции и упрощает многие управленческие процессы в спа-салоне. Выделим ее основные преимущества.

  1. Конфигурация разработана специально для компаний, оказывающих услуги SPA. При ее внедрении работу салона не придется менять и подстраивать под продукт. Достаточно подключиться, и можно работать в новой системе.

  2. В программе реализована удобная CRM-система. В ней хранятся данные обо всех клиентах с информацией о них и проведенных процедурах, ведется запись в салон и отслеживается оказание услуг, рассылаются информационные и рекламные сообщения. Клиентская база сохраняется в компании даже в случае увольнения мастеров.

  3. Система фиксирует не только отдельные услуги, оказываемые посетителям, но и курсы процедур с возможностью отслеживания этапов прохождения, запланированных посещений, оплаты.

  4. В продукте есть возможность фиксировать денежные потоки, принимать оплату, управлять ценообразованием, скидками, акциями.

  5. Ведется учет материалов. Отражаются операции поступления, перемещения, распределения между работниками, а также планирование закупок, инвентаризация, списания, продажи. Все позиции и их движения видны в системе, поэтому ни один товар не теряется, снижаются недостачи, упрощается расчет затрат на материалы.

  6. В программе составляются графики работы, отслеживается эффективность сотрудников и рассчитываются зарплаты и премии. Наглядные таблицы позволяют оценить загруженность каждого мастера, оперативно распределять между ними записи для равномерной занятости персонала и лучшего обслуживания клиентов.

  7. К конфигурации можно подключить внешнее торговое оборудование, настроить обмен с онлайн-сервисами и социальными сетями для записей и продаж.

  8. Продукт автоматически формирует отчеты по клиентам, услугам, сотрудникам, маркетинговым мероприятиям, финансовым операциям и прочему. Это позволяет анализировать состояние бизнеса и работать над недостатками сервиса.

SPA-Салон в облаке — простое в использовании решение. Руководители и работники подключаются к программе с любого устройства, чтобы следить за актуальными изменениями в работе салона. Права доступа выдает и ограничивает администратор. Хранение данных на удаленных защищенных серверах гарантирует сохранность баз. Клиенты также получают бесплатные обновления программы и техническую поддержку специалистов.