Особенности управления МФО и кредитным потребительским кооперативом

Управление микрофинансовым кредитованием осложнено тем, что приходится работать с большим объемом расчетов, учитывать различные тарифы, проценты, пени, задолженности. Организации также должны подчиняться специальным законодательным нормам. Расскажем, какая программа поможет наладить работу МФО и снимет часть нагрузки с руководителя и бухгалтера.

Особенности управления МФО

  1. Главная сложность в управлении компаниями, занятыми в сфере финансового посредничества — риски. Для микрофинансовых организаций основные задачи — отслеживание договоров, сроков их действия, дат взыскания платежей, задолженностей. Чем больше клиентов, тем сложнее управлять документами и деньгами.

  2. У МФО специфическая бухгалтерия. В организациях, дающих микрокредиты, по-особому учитываются доходы и расходы, проводятся средства, принимаются и списываются задолженности. Любые нарушения в бухгалтерском учете тщательно отслеживаются налоговыми органами и влекут за собой весомые штрафы.

Как эффективно управлять потребительским кооперативом

В деле управления компаниями на современном этапе владельцам бизнеса помогают инструменты автоматизации ведения бухгалтерского учета микрофинансовой компании в облаке. Их преимущество в том, что в таких программах автоматически реализуются типовые задачи, которые обычно отнимают много времени и вызывают затруднения. Цифровизация рабочих процессов позволяет выполнять их быстрее, корректнее, в соответствии с действующим законодательством.

Решение для оптимизации управления МФО в облаке

Фирма «1С» на основе опыта многих российских микрофинансовых компаний создала готовый отраслевой продукт — Управление МФО и кредитным потребительским кооперативом в облаке. Он размещается на серверах в центрах обработки данных, и пользователи получают доступ к функционалу удаленно. В любой момент сотрудники могут подключиться к системе, получить информацию об операциях организации или скорректировать их.

Облачный сервис удобен тем, что он обеспечивает круглосуточный доступ к базе, документации, аналитике и другим корпоративным данным МФО. При этом не требуется покупать офисную технику, серверы для хранения информации, средства информационной защиты.

Конфигурация создана специально для микрофинансовой отрасли и отражает все потребности бизнеса. В программе можно:

  1. создавать индивидуальные предложения по займам, рассчитывать их условия по разным тарифам;

  2. вести клиентскую базу с возможностью проверки платежеспособности, в том числе по базам паспортного стола и Федеральной службы судебных приставов;

  3. принимать заявки и оформлять кредиты;

  4. принимать платежи;

  5. планировать и контролировать заявки, коммуникации с клиентами, договоры, графики платежей и взыскания задолженностей;

  6. рассчитывать пени и проценты автоматически;

  7. получать сводную аналитику по платежам и долгам;

  8. формировать и сдавать специализированную отчетность по деятельности МФО.