Особенности бухгалтерского учета в строительной организации: что поможет правильно провести все операции

Строительство считается одной из самых «зарегламентированных» отраслей российской экономики. Инвесторы, застройщики, подрядчики должны знать сотни законов, постановлений, приказов. С требованиями законодательства должен быть хорошо знаком и бухгалтер строительной организации. Если он не знает, как правильно учесть расходы на строительство или отразить ввод готового объекта в эксплуатацию, компания может переплатить налоговой или даже получить штраф. Сложно держать в голове все требования к первичной документации, проводкам, отчетам? Узнайте, какие решения 1С упростят работу с ними.

С какими сложностями может столкнуться бухгалтер?

При отражении хозяйственных операций в строительстве нужно учитывать следующее.

  • Средства от инвесторов и заказчиков поступают исполнителям несколькими траншами разного размера. Это необходимо учитывать при расчете выручки.

  • Реализация проекта может занять несколько лет. Чтобы не переплатить налоговой, нужно понимать, к какому отчетному периоду относить расходы и поступления.

  • Реальная себестоимость может оказаться в несколько раз больше планируемой. Бухгалтер должен понимать, как учесть лишние расходы, чтобы это не привело к убыткам для компании.

Основные возможности 1С: Бухгалтерия строительной организации

Конфигурация для автоматизации учета строительной организации имеет привычный интерфейс, поэтому бухгалтеру, который хотя бы раз работал с 1С, не придется долго изучать инструкции. Это простое решение, которое умеет правильно:

  • отражать расходы на возведение объектов сотрудниками компании-застройщика или привлеченными подрядчиками,

  • относить затраты к незавершенному производству, общехозяйственным расчетам, другим счетам,

  • формировать акты приемки выполненных работ, справки о стоимости, другие типовые документы, которыми обмениваются подрядчик, заказчик, инвестор,

  • учитывать средства, привлеченные от физических лиц по договору долевого участия,

  • формировать долю администрации города или района, если это предусмотрено договором.

Решение будет полезно:

  • инвесторам,

  • застройщикам, которые одновременно являются инвесторами и исполнителями,

  • подрядчикам, выполняющим работы своими силами или привлекающим других исполнителей по договору субподряда.

Что еще поможет строителям?

1С: Бухгалтерия строительной организации – это отраслевая версия 1С: Бухгалтерия предприятия, в которую добавлены типовые формы, необходимые для отражения основных хозяйственных операций. Это решение для малого и среднего бизнеса, который хочет избежать ошибок при оформлении документов о движении средств, но не готов платить много за систему учета.

Создать единое информационное пространство, в котором будут отражаться все хозяйственные операции, выполненные и запланированные работы, договоренности с клиентами, поможет 1С: Управление нашей строительной фирмой. Решение упростит работу:

  • бухгалтера,

  • менеджера клиентского отдела,

  • прораба, строителей на площадке,

  • руководителя компании.

Внедрение этой конфигурации выгодно малому и среднему строительному бизнесу, столкнувшемуся с проблемами из-за несвоевременного обмена данными между разными отделами. С 1С в облаке вся необходимая информация всегда будет под рукой как у руководителя в офисе, так и у сотрудников на стройплощадке.