Особенности автоматизации работы фитнес-клубов

Здоровый образ жизни стал новой нормой жизни, и интерес людей к местам для спортивных занятий продолжает расти. Бизнес рентабельный, но это не значит, что открыть процветающий фитнес-клуб легко. Для преодоления высокой конкуренции в этой отрасли и стабильного повышения доходов необходима систематизация внутренних процессов от и до. Это достигается средствами автоматизации.

Какие условия нужно соблюдать, чтобы не нарушать закон

Деятельность фитнес-клубов связана с обслуживанием клиентов, их здоровьем, поэтому строго регулируется законом. Правила работы отражены в нормативных документах:

  1. Гражданском кодексе;

  2. Законе о защите прав потребителей;

  3. Постановлении Правительства №1025 о правилах бытового обслуживания населения;

  4. ГОСТе Р 52024-2003 о требованиях к предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Организация обязана предоставить посетителям информацию:

  • о названии и юридическом адресе компании;

  • об услугах и расценках, о сотрудниках, которые будут их оказывать, их квалификации;

  • о противопоказаниях;

  • о правилах поведения в зале, технике безопасности, местах расположения аптечки и медицинского пункта.

Наименование организации, вид и цена услуги должны отражаться в договоре, заключаемом с клиентом. Он не обязательно должен выглядеть, как письменное подписанное соглашение на нескольких страницах. Договором считаются платежные чеки, абонементы, клубные карты.

Если посетителя не устроит качество оказанной услуги, он вправе подать заявление руководству заведения и потребовать бесплатного устранения недостатков или возмещения ее стоимости.

Для открытия своего фитнес-клуба необходимы стандартные процедуры:

  1. регистрация бизнеса в виде ИП или ООО;

  2. выбор системы налогообложения, как правило, это упрощенная или патентная система;

  3. формирование учетной политики компании.

Трудности в организации работы фитнес-клубов

  1. Деятельность осложняет множество организационных моментов. Это выбор удачного расположения зала, оборудования, составление перечня услуг, подбор персонала. Одна из самых трудоемких частей деятельности — работа с клиентами. Их необходимо привлечь, качественно обслуживать, удерживать, мотивировать. При этом само ведение клиентской базы и расписания занятий — объемные и сложные задачи.

  2. Деятельность спортивного заведения — это не только оформление интерьера, реклама и ввод новых модных услуг. Огромную часть ресурсов занимает управление бэк-офисом, о котором зачастую не задумываются те, кто решает открыть свое дело в данной отрасли. Бухгалтерский учет, аккуратное ведение документации, отчетность для налоговой и Пенсионного фонда, планирование бюджета — все это иногда становится настоящей головной болью для владельцев и офисных работников. Управление осложняется тем, что:

  • количество клиентов и филиалов растет,

  • в прейскуранте появляются услуги, которые относятся к образовательным или медицинским, требующие лицензии,

  • некоторые услуги могут быть периодическим или сезонным и учитываться по-особому,

  • оплата производится по разным тарифам и усложняет учет доходов.

Тонкостей множество, и поэтому автоматизация деятельности фитнес-клубов пользуется спросом у предпринимателей.

Какой продукт 1С помогает упростить этот процесс

Автоматизация работы спортзалов сейчас легко выполняется с помощью инструментов 1С. Отраслевые решения разработаны, исходя из специфики управления и учета в данной отрасли и упрощают все основные задачи:

  1. работают как CRM-системы для фиксирования сведений о клиентах, графике занятий, планах тренировок и прочего;

  2. позволяют формировать корпоративные предложения, абонементы и клубные карты с разными тарифами;

  3. позволяют составлять рабочие графики тренеров и автоматические подсчитывать отработанные часы, рассчитывать и выдавать зарплату;

  4. собирать отчеты о посещаемости, эффективности программ лояльности и рекламных акций;

  5. вести финансовый, налоговый, бухгалтерский учет с автоматическими расчетами и формированием внутренней и внешней отчетности;

  6. делать информационные и рекламные рассылки, проводить опросы клиентов для повышения качества сервиса;

  7. вести учет товаров, остатков на складах, проводить инвентаризацию, проводить списания;

  8. работать с кассой, банками, клиентскими депозитами;

  9. подключать мобильное и торговое оборудование, сайты, терминалы и прочее.

Программа 1С для управления фитнес-залами — это глобальная оптимизация бизнеса от упрощения рутинных операций до долгосрочного планирования развития на основе развернутых аналитических отчетов. Вся актуальная информация доступна по одному клику в любое время.

Версия ПРОФ позволяет управлять нескольким отделениям в одной системе, не смешивая организацию и учет, а также получать расширенную картину состояния бизнеса и вносить персональные программные доработки под собственные нужды.