Организация работы ломбарда: что нужно знать и на что обратить внимание

Перед открытием ломбарда изучите законодательные тонкости и частые проблемы управления им. Расскажем в статье, какая программа снизит риск ошибок в работе такой компании.

Как соблюсти закон при открытии ломбарда

Федеральный закон №196 от 19.07.2007 регулирует работу ломбардов. Выделим основные требования к таким организациям.

  • Они предоставляют займы под залог имущества и хранят его до выкупа.

  • Имеют право продать имущество, если его не выкупают.

  • Ведут бухгалтерский учет и предоставлять отчетность в ЦБ РФ.

  • Не имеют права заниматься другой коммерческой деятельностью, использовать в своих целях заложенное имущество.

  • Обеспечивают конфиденциальность информации о клиентах.

  • Хранят только те вещи, которые клиенты сдали под залог.

Работу ломбардов проверяют банки и аудиторские компании. При обнаружении нарушений руководители ломбардов или бухгалтеры получают предупреждения. Если они исправляют ошибки, то взыскания не грозят. При отсутствии исправлений или повторении ошибок назначаются наказания: от предупреждения или штрафа до ликвидации компании и уголовной ответственности.

Трудности в управлении торговлей в ломбарде

Одна из основных проблем ломбардов заключается в отсутствии современного оснащения для оптимизации бизнеса. В первую очередь владельцы заботятся о помещении с укрепленным хранилищем, а проблемы организации бэк-офиса обычно откладываются на потом.

Далеко не все используют решения для автоматизации, ведя дело по старинке, с огромным количеством путаной документации, без строгой системы, надежной степени защиты информации. При таком управлении существуют риски допустить нарушения и поплатиться за это санкциями от контролирующих органов.

Какой продукт 1С упрощает и автоматизирует управление ломбардом

Фирма «1С» разработала программу для автоматизации учета работы ломбарда в облаке. Она называется 1С: Ломбард КОРП. Вы арендуете облачный сервис у официального партнера разработчика, заключаете с ним договор и получаете продукт, который доступен с любого устройства в удобное время.

В конфигурации 1С для ломбардов можно: 

  • вести базу контактов и проверять клиентов в соответствии с 115-ФЗ,
  • вести картотеку заложенных изделий с характеристиками и фото,
  • оценивать изделия по стандартизированным параметрам,
  • предоставлять кредиты и автоматически рассчитывать сумму процентов по ним,
  • выдавать залоговые билеты и формировать другую специализированную документацию,
  • продавать невыкупленные вещи с оформлением сопутствующих документов,
  • следить за сроками окончаний залоговых договоров, датами выкупа и реализации с помощью графиков и напоминаний,
  • формировать отчетность по бухгалтерии, налогам, аренде с применением IFRS.

Ломбард в облаке автоматизирует все эти операции. Программа снижает риск ошибок при вводе данных, помогает избежать расхождений в документах.