Организация бухучета сельхозпредприятия: как ее оптимизировать

Читать в полной версии

Бухгалтерский учет на предприятиях в сфере сельского хозяйства организовать сложно. Помимо того, что нужно соблюдать общие правила и регламенты для ведения бухгалтерии в целом, в ней нужно учитывать отраслевые особенности.

Особенности бухгалтерского учета на сельхозпредприятиях

Бухучет в компаниях, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью, осложнен несколькими факторами:

  1. климатическими условиями, обуславливающими сезонность бизнеса и колебания его доходности;
  2. разделением на основные и вспомогательные виды производства;
  3. большими объемами оборотов;
  4. длительностью производственных циклов и их зависимостью от земельных ресурсов;
  5. необходимостью учитывать состояние земель и животных, подверженного различным непредвиденным рискам.

Какие трудности возникают при организации бухучета в сельском хозяйстве

В связи с перечисленными особенностями возникает множество трудностей.

  1. Как вести учет, если доходы в течение года то поднимаются, то опускаются до нуля в зависимости от сезона? 
  2. Как сдавать отчетность, если производственные циклы не соответствуют общепринятым отчетным периодам? 
  3. Как отражать в учете такой специфичный ресурс, как земля, которая не является произведенным активом, не предполагает амортизации, может менять свои характеристики?
  4. Как разобраться с тем, что для одного предприятия определенный вид деятельности является основным, а для другого — вспомогательным? 
  5. Как упорядочить учет в случае, если одни продукты, производимые организацией, используются как сырье для изготовления других? 
  6. Как рассчитывать заработную плату, если часть штата является постоянной, а часть — сезонной?

Чем крупнее хозяйство, чем больше направлений, тем сложнее бухгалтерский учет. Расскажем, как его можно систематизировать и упростить без внушительных затрат на оптимизацию.

Какие решения 1С помогают оптимизировать бухучет

Для данной отрасли успешно применяется продукт 1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия в облаке. Она включает все необходимые инструменты для управления деятельностью таких организаций, а облачный формат обеспечивает мобильность и экономичность использования.

Он предполагает онлайн-доступ к возможностям продукта, поэтому им можно пользоваться с любого устройства 24/7 в любом месте — это существенно для управления организациями в сельском хозяйстве, когда в собственности находится множество расположенных в разных местах объектов.

Вычислительные процесс и хранение информации обеспечиваются удаленными серверами, поэтому не нужно оборудовать дорогой современный офис. К тому же стоимость самого продукта ниже, чем стоимость стационарных версий программы.

Что умеет Бухгалтерия сельхозпредприятия в облаке.

  • В ней удобно вести учет в сфере растение- и животноводства с помощью специализированных реестров, документов и расчетов. Учитываются пол, возраст, масса скота; посевные площади, этапы полевых работ и прочее.
  • Можно управлять продажами, доходами и расходами, арендой земли, списаниями, остатками и другими операциями и средствами.
  • Учитываются амортизация и расход ГСМ по путевым листам автомобилей и тракторов.
  • Формируется регламентированная отчетность с возможностью отправки в контролирующие органы, а также готовятся отчеты для внутренней аналитики компании.
  • Рассчитывается и начисляется заработная плата и другие выплаты сотрудникам.
  • Проводятся взаиморасчеты с клиентами и подрядчиками.
  • Система интегрируется с электронным оборудованием, например, весами, другими продуктами и сервисами, автоматически обновляет курс валют, сама рассчитывает себестоимость продукции методом директ-костинга.

В конфигурации отражены все основные процессы деятельности сельскохозяйственного бизнеса, и каждый автоматизирован для оперативности и простоты работы. Интерфейс программы интуитивно понятен, есть поддержка пользователей, поэтому для внедрения продукта не требуется много времени и усилий.